Педагогика » Физическое воспитание детей школьного возраста в семье » Важнейшие педагогические принципы и методические рекомендации для физических занятий с детьми школьного возраста

Важнейшие педагогические принципы и методические рекомендации для физических занятий с детьми школьного возраста

Страница 4

Дети преодолевают дорожку препятствий самостоятельно (страховку применяют только там, где возможны травмы), стараясь сделать это как можно лучше. В этих упражнениях важна не столько точность выполнения, сколько быстрая адаптация к необычным условиям. Согласно результатам эксперимента, детям больше всего нравился этот вид упражнений.

Пятую группу составляют музыкально-ритмические упражнения, которые воспитывают у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Эти упражнения должны постоянно присутствовать в «репертуаре движений ребенка», поскольку они способствуют его эстетическому обогащению. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер (грустная — веселая, быстрая — медленная), а затем непринужденно соединяет движение с музыкой. Родители должны уметь спеть детскую песенку, сыграть простую мелодию в нужном ритме на музыкальном инструменте; можно также пользоваться проигрывателем или магнитофоном. Если ребенок движением может подчеркивать ритм и характер музыки, как бы вживаясь в нее, он получает большие преимущества для дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте, танцам, пению. Умение слушать музыку ценно и полезно в любом возрасте.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Воспитание у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов
Это весьма сложная педагогическая задача. Простейшие эстетические представления и суждения формируются в начальных классах. Однако основная работа в этом направлении осуществляется с учащимися-подростками и старшими школьниками, обладающими для этого необходимыми способностями к более глубокому пон ...

Профессионально-педагогический интерес и склонность к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной деятельности
Значение интересов в жизни человека очень велико. Вызванные привлекательностью предмета, явления или действительности интересы побуждают личность выбрать ту или иную профессию, овладевать знаниями, расширять кругозор, преодолевать трудности, заниматься спортом и др. В возникновении профессиональног ...

Реформа учебных заведений 1867-1880 гг
Положение 1867 г. предусматривало и реформу самих учебных заведений. Так, Ставропольская гимназия была преобразована в полную классическую гимназию и в ней было открыто реальное отделение для горцев. На базе Пятигорского уездного училища была создана классическая прогимназия с преподаванием в ней л ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru