Педагогика » О возможности использования информационных технологий при осуществлении дифференцированного подхода на уроках математики » Технология дифференцированного обучения

Технология дифференцированного обучения

Страница 2

· Воспитывающая цель – создавать предпосылки для развития интересов и специальных способностей ребенка, при этом учитывать имеющиеся познавательные интересы и побуждать новые, вызывать положительные эмоции, благотворно влиять на учебную мотивацию и отношение к учебной работе.

Если в организации дифференцированного подхода учитель реализует данные цели, то он сможет повысить успеваемость учащихся, интерес к учебному процессу и т.д.

Достоинства технологии обучения очевидны. Рационально и оптимально организованная групповая и коллективная деятельность может творить чудеса: раскрепощать мышление учеников, развивать способность к сотрудничеству, коллективной работе; адекватно и по достоинству оценить способности к выдвижению интересных нетрадиционных идей, их глубокому анализу.

К числу недостатков технологии относятся следующие дидактические ситуации:

ü на уроках весьма сложно удовлетворить повышенные интересы преуспевающих учеников и одновременно помочь отстающим;

ü проблемно систематически приобщить учеников к самостоятельной работе с новым материалом, готовить их к самообразованию;

ü непросто успешно решать проблемы воспитательного характера, особенно те, которые связаны с оценкой личностно-смыслового роста обучающихся.

Как мы видим, положительных аспектов гораздо больше, а отрицательные, в большей степени зависят от учителя, и от правильной организации учебной деятельности.

Дифференциация затрагивает все компоненты методической системы обучения и все ступени школы. Она может выступать в нескольких видах. Первый выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. Его достижение свидетельствует о выполнении учеником минимально необходимых требований к усвоению содержания. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом. Этот вид дифференциации в последнее время получил название "уровневая дифференциация".

Второй вид дифференциации - это дифференциация по проектируемой профессии (профильная). В 6 – 7 классах ребенок и его родители ориентировочно выбирают ту или иную профессию для его взрослой жизни. Особенно это заметно в тех случаях, когда у ребенка ярко проявились и развились его задатки и способности (хореография, живопись, музыка). В этом случае целесообразно дифференцировать обучение ребенка таким образом, чтобы проявившиеся способности развить еще в средней школе в максимальной степени. Для этого имеются средние специальные школы (музыкальные, художественные и т.д.). Программы таких школ по непрофилирующим предметам одинаковы с программами обычных общеобразовательных школ, а профилирующие предметы преподаются глубже и шире. Этот тип общеобразовательных школ дает хорошую подготовку в той области, в которой ученик предполагает работать во взрослой жизни.

Следующий вид – дифференциация по интересам. Учащиеся группируются в классы по интересам, в которых интересующие их предметы изучаются углубленно. В настоящее время наибольшее распространение получили классы и школы с углубленным изучением математики, физики, химии, гуманитарных наук.

Объединенной формой двух видов дифференциации обучения - по интересам и по уровню развития является смешанная дифференциация. Для изучения важнейших учебных дисциплин, определяющих будущую профилизацию (математика, литература, русский язык), вся классная параллель перегруппируется. Образуются три сводные группы.

Дети, интересующиеся данным учебным предметом (например, математикой) и имеющие в этом направлении достаточно высокие показатели, объединяются в одну сводную группу (временный гомогенный класс) продвинутого уровня. Из остальных учащихся параллели по принципу уровневой дифференциации (группа базового стандарта и группа усиленной педагогической поддержки) формируются еще две сводные группы.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Структура личности
В отечественной психологии существует ряд попыток представить структуру личности (А.Г. Ковалёв, В.С. Мерлин, К.К. Платонов, В.А. Крутецкий, А.И. Щербаков). Наиболее обоснованную и развёрнутую структуру личности предложил К.К. Платонов. В предложенной им динамической функциональной структуре личност ...

Семья как социальный институт
Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Семья - (в самом строгом значении) относится к фундаментальной единице родства. В своей минимал ...

Пример занятия на тему «Образы минувшего»
I Часть Задачи 1. Раскрыть понятие исторической живописи как жанра искусства, воспроизводящего реальные эпизоды жизни прошлых эпох, переломные события в жизни общества, а также мифологические сюжеты. 2. Показать роль композиции в исторической картине. 3. Рассказать о сюжете и содержании в историчес ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru