Педагогика » Применение интерактивных занятий для старшеклассников » Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования

Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования

Страница 3

Рекомендации по организации мероприятий в микросреде учреждения дополнительного образования

Пояснительная записка.

Цель: реализация личностного потенциала подростков.

Программа мероприятий рассчитана на подростков 12-14 лет. Время реализации-6 месяцев.

Тема мероприятия

Цель

Форма проведения

Краткий план

«Здоровым быть модно»

Пропаганда здорового образа жизни

Игра-путешествие

1.Психологическая разминка. Упражнение – энергизатор.

2.Постановка цели

3.Путешествие по городу Здоровячков

4.Игра «Микрофончик»

5.Заключительное слово учителя и подведение итогов

Экскурсия по Центральной усадьбе

Познакомить детей с достопримечательностями города

экскурсия

1.Вступительное слово педагога.

2.Иллюстрация и рассказ о достопримечательностях города

3.Викторина «Мой город»

4.Подведение итогов и награждение.

«Лидер XXI»

Способствовать формированию у подростков лидерских качеств, социальной инициативы и активной гражданской позиции.

Обучающее занятие

1.Вступительное слово

2.Работа в микрогруппах

3.Знакомство с понятием «социальное проектирование»

4.Составление алгоритма работы над социальным проектом.

5.Анализ занятия

«Психология обмана»

Способствовать формированию у подростков отрицательного отношения к лжи и обману.

лекция

1.Вступительное слово

2.Знакомство с понятиями: ложь, обман, манипуляция.

3.Объяснение подросткам теоретических знаний.

4.Заключительное слово.

В настоящее время в современной педагогике существует огромное количество различных форм организации социального воспитания. Но со временем какие то из них теряют свою актуальность, какие то становятся более значимыми, а какие то исчезают вообще. Но не стоит забывать что с развитием нашего общества так же появляются новые формы организации социального воспитания.

Так же не стоит забывать что не все формы организации воспитания подходят для учреждений дополнительного образования. Поэтому для процесса воспитания очень важен правильный выбор форм. Ведь от этого будет зависеть эффективность всего воспитательного процесса.

Организация социального опыта в детских общественных организациях протекает в определенных формах организации взаимодействия. Анализ различных современных подходов позволяет определить форму организации воспитательного взаимодействия как ограниченную по месту и времени структуру (конструкцию) взаимодействия детей и взрослых, позволяющую решить определенные задачи социального воспитания.

В современных условиях учреждения дополнительного образования играют уникальную роль в системе образования. Они служат задачам обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг.

Форма осуществления социального воспитания - наиболее обобщенное целостное отображение специфики функционирования воспитательной организации, в соответствии с определенными социокультурными аналогами. Использование понятия «форма», призвано обозначить особенное единство и специфическое сочетание характеристик социального воспитания в рамках определенной воспитательной организации - ценностно-смысловой, содержательный и организационный планы жизнедеятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...

Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...

Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков. Обогащение и обновление форм трудовой деятельности школьников
Чтобы трудовая деятельность учащихся развивала их сознательность, взгляды и убеждения и способствовала формированию практической стороны трудолюбия как личностного качества, ее необходимо методически правильно организовать. Наиболее существенными вопросами этой методики являются следующие: 1. В про ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru