Рекомендации по организации мероприятий в микросреде учреждения дополнительного образования
Пояснительная записка.
Цель: реализация личностного потенциала подростков.
Программа мероприятий рассчитана на подростков 12-14 лет. Время реализации-6 месяцев.
Тема мероприятия |
Цель |
Форма проведения |
Краткий план |
«Здоровым быть модно» |
Пропаганда здорового образа жизни |
Игра-путешествие |
1.Психологическая разминка. Упражнение – энергизатор. 2.Постановка цели 3.Путешествие по городу Здоровячков 4.Игра «Микрофончик» 5.Заключительное слово учителя и подведение итогов |
Экскурсия по Центральной усадьбе |
Познакомить детей с достопримечательностями города |
экскурсия |
1.Вступительное слово педагога. 2.Иллюстрация и рассказ о достопримечательностях города 3.Викторина «Мой город» 4.Подведение итогов и награждение. |
«Лидер XXI» |
Способствовать формированию у подростков лидерских качеств, социальной инициативы и активной гражданской позиции. |
Обучающее занятие |
1.Вступительное слово 2.Работа в микрогруппах 3.Знакомство с понятием «социальное проектирование» 4.Составление алгоритма работы над социальным проектом. 5.Анализ занятия |
«Психология обмана» |
Способствовать формированию у подростков отрицательного отношения к лжи и обману. |
лекция |
1.Вступительное слово 2.Знакомство с понятиями: ложь, обман, манипуляция. 3.Объяснение подросткам теоретических знаний. 4.Заключительное слово. |
В настоящее время в современной педагогике существует огромное количество различных форм организации социального воспитания. Но со временем какие то из них теряют свою актуальность, какие то становятся более значимыми, а какие то исчезают вообще. Но не стоит забывать что с развитием нашего общества так же появляются новые формы организации социального воспитания.
Так же не стоит забывать что не все формы организации воспитания подходят для учреждений дополнительного образования. Поэтому для процесса воспитания очень важен правильный выбор форм. Ведь от этого будет зависеть эффективность всего воспитательного процесса.
Организация социального опыта в детских общественных организациях протекает в определенных формах организации взаимодействия. Анализ различных современных подходов позволяет определить форму организации воспитательного взаимодействия как ограниченную по месту и времени структуру (конструкцию) взаимодействия детей и взрослых, позволяющую решить определенные задачи социального воспитания.
В современных условиях учреждения дополнительного образования играют уникальную роль в системе образования. Они служат задачам обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет, позволяют адаптировать детей к жизни в обществе, формируют общую культуру, позволяют организовать содержательный досуг.
Форма осуществления социального воспитания - наиболее обобщенное целостное отображение специфики функционирования воспитательной организации, в соответствии с определенными социокультурными аналогами. Использование понятия «форма», призвано обозначить особенное единство и специфическое сочетание характеристик социального воспитания в рамках определенной воспитательной организации - ценностно-смысловой, содержательный и организационный планы жизнедеятельности.
Анализ возможностей и особенностей применения
метода проектов в педагогической и методической литературе
Метод проектов в методической и педагогической литературе освещен достаточно полно, но возможность его реализации в процессе обучения математике затронута лишь некоторыми авторами. Исходя из природы проектирования, следует осознавать факт отсутствия однозначных решений в педагогических проектах, т. ...
Группы адаптаций
При поступлении в ДУ привычные условия жизни в семье меняются. Это требует от ребёнка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чём это выражается? У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние ...
Базовая модель технологии кластери
В основе технологии кластери лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. Первая стадия - вызов. Ее присутствие на каждом уроке географии обязательно. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать уст ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.