Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Электронное портфолио. Состав, структура, функции и типы электронного портфолио

Электронное портфолио. Состав, структура, функции и типы электронного портфолио

Страница 2

Камзеева Е.Е. предлагает следующую структуру электронного портфолио учителя.

Анкетные данные:

образование;

специальность;

стаж (общий и педагогический);

разряд;

сведения о повышении квалификации.

Методическая деятельность:

интересные разработки уроков;

разработки отдельных тем, тестов и контрольных работ;

публикации.

Работа с учащимися:

научно-исследовательская работа учащихся;

участие в конкурсах, олимпиадах;

разработки и сценарии внеклассных мероприятий;

интересные работы учащихся.

Самообразование:

участие в работе МО, семинарах;

участие в работах округа, города;

участие в экспериментальной работе.

Достижения учителя:

награды;

победители олимпиад и конкурсов;

творческие работы учителя.

Калмыкова И.Р. предлагает некий алгоритм формирования методической папки (портфолио) учителя.

В структуру портфолио входят такие компоненты, как:

портфолио документов;

портфолио работ;

портфолио отзывов.

Портфолио документов содержит в себе информацию об авторе, о результатах его деятельности и об особенностях личности автора портфолио.

Портфолио работ включает в себя материалы, отражающие основные направления и виды деятельности: описание основных форм и направлений творческой активности, разработки педагога. Здесь важно продемонстрировать полноту, разнообразие и убедительность материалов, отражающие основные направления и виды деятельности, качество представленных работ.

Портфолио отзывов состоит из характеристик отношения учителя к различным видам деятельности: заключения, рецензии, рекомендательные письма, резюме, отзыв о работе в творческом коллективе.

По Калмыковой И.Р. существует две функции портфолио: накопительная и модельная.

Накопительная функция - это набор теоретических документов и набор рабочих материалов.

Теоретические документы - это:

достижения учителя;

грамоты и сертификаты;

документы, подтверждающие повышение квалификации;

банк методических разработок, текстов выступлений, научных статей, публикаций.

Рабочие материалы - это:

рабочие программы учителя и тематическое планирование учебных курсов;

авторские или индивидуальные образовательные программы, рекомендованные различными органами управления образованием или структурами образовательного учреждения;

опорные конспекты уроков;

конспекты открытых уроков и мастер - классов;

тексты тестовых заданий: контрольных, лабораторных или практических работ;

дифференцированные задания для учащихся, карточками с заданиями и т.д.

Модельная функция отражает динамику развития учителя; показывает результаты самореализации; демонстрирует стиль преподавания и уровень компетенций учителя; помогает спланировать деятельность учителя.

При создании и наполнении электронного портфолио от учителя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывая требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов.

Книга Т.М. Кьюз "Мера для меры" стала результатом анализа многолетней практической работы по исследованию портфолио. Опыт позволил автору говорить о разных типах портфолио в зависимости от его целенаправленности:

"Демонстрационный портфолио" - служит для итоговой оценки знаний учащихся по определённой теме и является собранием работ разного характера;

"Портфолио роста" - призван показать не столько конечный результат, сколько процесс его достижения;

"Инструментарный портфолио" - в нём чётко и доступно должен излагаться материал, сопровождающийся наличием интересных примеров и тренировочных заданий.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Проблемная ситуация как метод и средство формирования знаний о безопасности жизни
Одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, который способен менять самого себя, осмысленно относился к учению, быть субъектом деятельности является проблемное обучение. Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Суть ...

Специфика игры, общие признаки. Разъяснение значения термина «игра беспорядка»
Обращаясь к уже существующим исследованиям игры, мы можем констатировать, что фактически все они посвящены играм детского возраста. Мы можем с достаточной уверенностью сказать, что игры дошкольного и даже младшего школьного возраста хорошо изучены. Что же касается игры в подростковом возрасте, то г ...

Изучение Библии в школе
Изучение Библии в школе должно стать основой морального самоутверждения ребёнка. Английский педагог XX в. Т. Нанн. Сейчас достаточно актуально звучит вопрос изучения Библии в школе. Несомненно, в первую очередь изучение Библии – априори семейного воспитания, но далеко не всегда это возможно. Причин ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru