Педагогика » Педагогический опыт преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе » Сущность профессионально-педагогической культуры

Сущность профессионально-педагогической культуры

Страница 2

Элементами модели профессионально-педагогической культуры являются: аксиологический, технологический и личностно-творческий.

Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры - это совокупность педагогических ценностей, включённых в целостный педагогический процесс на современном этапе развития школы, в этом процессе преподаватели овладевают определёнными идеями и концепциями, приобретают знания и умения. Знания, идеи, концепции выступают в качестве педагогических ценностей. Педагог становится мастером своего дела, профессионалом, по мере того как он осваивает и развивает педагогическую деятельность, овладевает педагогическим капиталом.

Технологический компонент профессионально-педагогической культуры включает в себя способы и приёмы педагогической деятельности преподавателя. Ценности и достижения педагогической культуры осваиваются и создаются личностью в процессе деятельности. Педагогическая деятельность по своей природе в некоторой мере технологична. Поэтому требуется её операционный анализ.

Личностно-творческий компонент раскрывает механизм овладения профессионально-педагогической культурой. В педагогической деятельности обнаруживаются и разрешаются следующие противоречия: между накопленным обществом педагогическим опытом в области образования и конкретными формами его индивидуально-творческого присвоения и развития; между уровнем развития сил и способностей личности и самоотрицанием, преодолением предела этого развития. Педагогическое творчество, с одной стороны, выступает одним из проявлений педагогической культуры в качестве процесса создания новых педагогических ценностей, с другой, педагогическое творчество - это вид жизнедеятельности человека, универсальной характеристикой которого является педагогическая культура. Педагогическая культура - это сфера творческого приложения и проявления педагогических способностей личности.

Выделенные структурные компоненты преломляются в такихфункциональных компонентах профессионально-педагогической культуры,как гносеологический, гуманистический, коммуникативный, образовательный, воспитательный, нормативный и информационный.

Гносеологический компонент обуславливает методологическую,исследовательскую, интеллектуальную, историко-педагогическую, этнопедагогическую, психологическую культуру педагога; гуманистический компонент

- нравственную, духовную; коммуникативный

- культуру общения, культуру речевую, рефлексивную, эмпатическую; образовательный

- дидактическую, технологическую, методическую; воспитательный

- эстетическую, политическую, экономическую, физическую, экологическую; нормативный

- правовую, управленческую; информационный

-диагностическую, инновационную, компьютерную культуру преподавателя.

Анализ философской и психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод о том, что профессионально-педагогическая культура — это мера и способ творческой самореализации личности учителя в разнообразных видах педагогической деятельности и общения, направленной на освоение, передачу и создание педагогических ценностей и технологий. Профессионально-педагогическая культура - это обобщающая характеристика разнообразных видов педагогической деятельности и педагогического общения, отражающая закономерности развития потребностей, интересов, ценностных ориентации, способностей человека, избравшего профессию учителя.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Исследование физической подготовленности младших школьников
В исследовании физической подготовленности приняли участие 30 детей обучающихся в первых классах. Испытуемым было предложено шесть заданий из программы президентских состязаний, которые характеризуют различные стороны физической подготовленности. Результаты исследования представлены в таблице 2. Та ...

Нестандартный урок-игра "Пойми меня" по русскому языку
6 класс Тема: "Лексика и фразеология". Обобщающий урок Цели: способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи; cпособствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать любовь к родно ...

Методика обучения технологии в начальной школе
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важных факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru