Педагогика » Особенности компетенций психологов образования » Компетенция ОК-7 – это общекультурная компетенция

Компетенция ОК-7 – это общекультурная компетенция

Страница 1

«владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях».

Под компетенцией ОК-7 понимается способность к работе с программными средствами общего и профессионального назначения, к работе c архитектурой открытых систем на основе эталонной модели их взаимодействия.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников:

- имеющих навыки работы с информацией (получение, хранение, переработка);

- обладающих необходимыми специальными навыками (умение работать с программным обеспечением общего и профессионального назначения);

- способных использовать полученную информацию в профессиональной деятельности;

- имеющих навыки работы в Интернет (поиск, классификация, сохранение информации из сети);

- обладающих необходимыми умениями работы в компьютерных сетях (работа с различными сервисами);

- способных нести ответственность за работу с информацией в компьютерных сетях (использование информации из сети, плагиат, размещение информации в сетях).

Данная компетенция формируется в процессе изучения двух дисциплин цикла Б.2:

- современные информационные технологии;

- практикум по современным информационным технологиям.

Структура компетенции «владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях» (ОК-7):

Бакалавр знает

- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

– архитектуру, протоколы и стандарты компьютерных сетей, уровней взаимодействия компьютеров и протоколов передачи данных в сетях;

- классификацию и основные свойства информационно-коммуникационных технологий в образовании;

умеет

- использовать современные информационно-коммуникационные технологии;

- выбирать конкретные сервисы;

- разрабатывать основные компоненты информационно-коммуникационных технологий обучения;

владеет

- программными средствами обработки информации, навыками сбора, обработки и анализа информации;

- навыками работы с распространенными клиентами;

- способами представления предметной информации в вербальной, знаковой, аналитической, математической, графической, схемотехнической, образной, алгоритмической формах.

Опыт работа психологов по применению компетенции ОК-7:

Например, в статье «Приключения Электроника» психолог детско-юношеского центра «Искра» (г.Чита) Марина Есаулова описывает процедуру поиска информации для проведения серии занятий для вожатых по теме «Психология подросткового возраста». Автор рассказывает, что пересмотрев множество журналов и информации из книг, она остановила свой выбор на фильме «Приключения Электроника», где наиболее наглядно представлена характеристика ребенка подросткового возраста.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Хакасские пословицы и поговорки как этнокультурное явление
Современная ситуация в России привела к переоценке духовно-нравственных ценностей в связи с утратой многих традиционных ценностей. В поиске лучших народных традиций воспитания личности целесообразно пересмотреть исторически сложившиеся модели воспитания, одной из оптимальных моделей органично вписы ...

Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе
Далеко не всем школам удается добиться высоких результатов в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельной жизни в целом и к труду в частности. Это имеет свои причины. Вот лишь некоторые из них. Помещения, в которых проводятся занятия (и не только по труду), часто не отвечают элементарным с ...

Содержание и формы внеклассной воспитательной работы
Воспитательная внеурочная работа в ряде школ не всегда эффективна потому, что у педагогов не хватает теоретических знаний и практического опыта в этой области. Не везде продуманно, целесообразно сочетаются массовая, групповая и индивидуальная формы воспитания учащихся. Попытаемся проанализировать, ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru