Педагогика » Особенности компетенций психологов образования » Компетенция ОК-7 – это общекультурная компетенция

Компетенция ОК-7 – это общекультурная компетенция

Страница 1

«владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях».

Под компетенцией ОК-7 понимается способность к работе с программными средствами общего и профессионального назначения, к работе c архитектурой открытых систем на основе эталонной модели их взаимодействия.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников:

- имеющих навыки работы с информацией (получение, хранение, переработка);

- обладающих необходимыми специальными навыками (умение работать с программным обеспечением общего и профессионального назначения);

- способных использовать полученную информацию в профессиональной деятельности;

- имеющих навыки работы в Интернет (поиск, классификация, сохранение информации из сети);

- обладающих необходимыми умениями работы в компьютерных сетях (работа с различными сервисами);

- способных нести ответственность за работу с информацией в компьютерных сетях (использование информации из сети, плагиат, размещение информации в сетях).

Данная компетенция формируется в процессе изучения двух дисциплин цикла Б.2:

- современные информационные технологии;

- практикум по современным информационным технологиям.

Структура компетенции «владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях» (ОК-7):

Бакалавр знает

- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

– архитектуру, протоколы и стандарты компьютерных сетей, уровней взаимодействия компьютеров и протоколов передачи данных в сетях;

- классификацию и основные свойства информационно-коммуникационных технологий в образовании;

умеет

- использовать современные информационно-коммуникационные технологии;

- выбирать конкретные сервисы;

- разрабатывать основные компоненты информационно-коммуникационных технологий обучения;

владеет

- программными средствами обработки информации, навыками сбора, обработки и анализа информации;

- навыками работы с распространенными клиентами;

- способами представления предметной информации в вербальной, знаковой, аналитической, математической, графической, схемотехнической, образной, алгоритмической формах.

Опыт работа психологов по применению компетенции ОК-7:

Например, в статье «Приключения Электроника» психолог детско-юношеского центра «Искра» (г.Чита) Марина Есаулова описывает процедуру поиска информации для проведения серии занятий для вожатых по теме «Психология подросткового возраста». Автор рассказывает, что пересмотрев множество журналов и информации из книг, она остановила свой выбор на фильме «Приключения Электроника», где наиболее наглядно представлена характеристика ребенка подросткового возраста.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Особенности социальной адаптации детей с синдромом Дауна
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чт ...

Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи становящегося экологически информационного общества. Поиск путей гармонического взаимодействия общества и природы приводит к интенсивном ...

Научно-методические основы развития навыков письма у детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте формируются предпосылки навыка письма, которые включают: развитие мелкой моторики руки, способность ориентироваться на листе бумаги, умение копировать элементы графических изображений, в том числе буквы, цифры. Эти предпосылки позволят ребенку успешно реализовать навык письма ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru