Цитата из статьи:
«Просматривая множество видеокассет с фильмами о подростках, я обратила внимание на картину «Приключения Электроника». Этот фильм отражал абсолютно все особенности психологии младшего подросткового возраста, которые мне удалось отыскать в имеющейся по данному вопросу литературе.
Так, например, в книге А.А. Реана «Психология подростка» (2003) мы читаем: «Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни люди не способны на такую преданность и самопожертвование». Эта двойственность очень ярко и наглядно отражена в фильме. Так, главные персонажи — Электроник и Сергей Сыроежкин и представляют собой эту двойственность подростка. С одной стороны, эгоизм, порой невежливость, нежелание подчиняться общепринятым нормам (Сергей), с другой — желание быть нужным, принести себя в жертву, поступиться своими интересами ради друга (Элек).
Или рассмотрим «чувство взрослости», «возникающее у подростка как субъективное переживание готовности быть полноправным членом коллектива взрослых, выражающееся в стремлении к самостоятельности, желании показать свою «взрослость», добиваться, чтобы старшие уважали достоинство его личности, считались с его мнением» (А.А. Реан), и «потребность в автономии» — потребность в обретении самостоятельности, независимости, свободы. Все это отражено в фильме в виде заявления Электроника профессору Громову: «Я хочу стать человеком!»»
Компетенция ПКПП-11
Компетенция ПКПП-11 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования: «способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопр ...
Практическое изучение возможностей формирования
понимания активной роли человека в обществе в работе с младшими школьниками
В соответствии с темой нашей работы, целью исследования, являлось изучение возможностей формирования у младших школьников, понимания активной роли человека в обществе нами было выдвинуто предположение. О том, что формирование понимания активной роли человека в обществе у младших школьников осуществ ...
Подведение итогов деятельности на уроке
Жюри оглашает количество баллов, набранных командами, объявляет победителя. Учитель подводит итоги игры, благодарит за участие, выставляет оценки. Тема: Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов (5 класс) Форма проведения: лабораторно-практическое занятие. Цель: Обучающая: сформироват ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.