Для определения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы, нами был проведен констатирующий этап исследования. В исследовании приняло участие 2 группы младших школьников: экспериментальная (3 «А» класс, 27 чел., педагог Недбайлова Е.В.), контрольная (3 «Б» класс, 26 чел., педагог Стаценко И.А.). База исследования: МОУ СОШ № 8 города Комсомольска - на - Амуре.
На данном этапе исследования мы использовали метод анкетирования в сочетании с методом интервью. Для исследования мы использовали диагностику О.Ю. Тимофеевой, кандидата педагогических наук, согласно которому детям предлагались определенные задания по показателям.
Перечисленные показатели объединены в три уровня экологического образования:
высокий уровень:
учащиеся имеют глубокие и системные знания о природе и, главным образом, о взаимосвязях в ней;
наличие развитых экологических убеждений, широкий круг экологических природоохранных умений;
понимание детьми многообразной ценности природы;
дети проявляют устойчивый интерес к вопросам экологии (читают соответствующую литературу, смотрят телепрограммы о природе и т.д.);
дети проявляют инициативу и творчество в природоохранной деятельности;
ребенок стремится внести свой вклад в дело защиты и охраны природы;
средний уровень:
недостаточно систематичные и глубокие знания;
наличие у детей некоторого арсенала природоохранных умений;
наличие у детей понимания ценности природы;
интерес к вопросам экологии через прочтение соответствующей литературы, просмотра телепрограмм о природе и т.д. носит неустойчивый характер;
дети участвуют в природоохранной деятельности, но недостаточно осознают ее значимость;
наличие у учащихся определенных экологических убеждений;
низкий уровень:
низкая степень осознания важности экологических проблем;
отсутствие экологических умений и навыков;
потребительское отношение к природе;
отсутствие интереса к экологическим вопросам;
нежелание детей участвовать в природоохранной деятельности;
низкая степень осознания важности экологических проблем.
По ним и оцениваются ответы учащихся.
Таблица 2.1
Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (констатирующий этап)
|
Класс |
Общее кол - во учащихся |
Уровни | |||||
|
Низкий % |
Кол - во уч-ся |
Средний % |
Кол - во уч-ся |
Высокий % |
Кол-во уч-ся | ||
|
3 А |
27 |
37 |
10 |
59,3 |
16 |
3,7 |
1 |
|
3 Б |
26 |
42,4 |
11 |
50 |
13 |
7,6 |
2 |
Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации
Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности. В исследовании Г.М. Чуткиной выявлено три уровня адаптации детей к школе. Высокий уровень адаптации. Ученик положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваив ...
Главные задачи взрослых в развитии ребенка
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь. Все это гораздо важнее, чем приобретение умения быстро читать, красиво писать или знать математические формулы. Потому что: · Никакие алгоритмы и к ...
Теоретические и практические основы развития чувств цвета у детей
дошкольного возраста
Рисование тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопостановления, сравнения, обобщения и т.п., работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и вт ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.