Педагогика » Эколого-краеведческое образование младших школьников » Констатирующий этап проведения исследования

Констатирующий этап проведения исследования

Страница 1

Для определения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы, нами был проведен констатирующий этап исследования. В исследовании приняло участие 2 группы младших школьников: экспериментальная (3 «А» класс, 27 чел., педагог Недбайлова Е.В.), контрольная (3 «Б» класс, 26 чел., педагог Стаценко И.А.). База исследования: МОУ СОШ № 8 города Комсомольска - на - Амуре.

На данном этапе исследования мы использовали метод анкетирования в сочетании с методом интервью. Для исследования мы использовали диагностику О.Ю. Тимофеевой, кандидата педагогических наук, согласно которому детям предлагались определенные задания по показателям.

Перечисленные показатели объединены в три уровня экологического образования:

высокий уровень:

учащиеся имеют глубокие и системные знания о природе и, главным образом, о взаимосвязях в ней;

наличие развитых экологических убеждений, широкий круг экологических природоохранных умений;

понимание детьми многообразной ценности природы;

дети проявляют устойчивый интерес к вопросам экологии (читают соответствующую литературу, смотрят телепрограммы о природе и т.д.);

дети проявляют инициативу и творчество в природоохранной деятельности;

ребенок стремится внести свой вклад в дело защиты и охраны природы;

средний уровень:

недостаточно систематичные и глубокие знания;

наличие у детей некоторого арсенала природоохранных умений;

наличие у детей понимания ценности природы;

интерес к вопросам экологии через прочтение соответствующей литературы, просмотра телепрограмм о природе и т.д. носит неустойчивый характер;

дети участвуют в природоохранной деятельности, но недостаточно осознают ее значимость;

наличие у учащихся определенных экологических убеждений;

низкий уровень:

низкая степень осознания важности экологических проблем;

отсутствие экологических умений и навыков;

потребительское отношение к природе;

отсутствие интереса к экологическим вопросам;

нежелание детей участвовать в природоохранной деятельности;

низкая степень осознания важности экологических проблем.

По ним и оцениваются ответы учащихся.

Таблица 2.1

Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (констатирующий этап)

Класс

Общее кол - во учащихся

Уровни

Низкий

%

Кол - во уч-ся

Средний

%

Кол - во уч-ся

Высокий

%

Кол-во уч-ся

3 А

27

37

10

59,3

16

3,7

1

3 Б

26

42,4

11

50

13

7,6

2

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Организация работы по формированию у младших школьников умения оценивать творческие работы
В ходе формирующего эксперимента было выделено два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап предполагал овладение учащимися содержанием оценочной деятельности в процессе работы над сочинением и изложением и включал: 1) ознакомление учащихся с содержанием оценочной деятельности (кри ...

Изучение характера взаимодействия в семье
Первая часть практической работы по изучению семей проводилась с помощью следующих методов: беседа с детьми; социальный паспорт семьи; анкета для родителей; рисуночный тест "Что ты думаешь о своей семье?"; кинетический рисунок семьи. Вся система моей работы направлена на выяснение характе ...

Алтайский государственный университет
К началу 70-х годов ХХ века на Алтае не имелось ни одного академического учреждения. В этих условиях единственным центром координации науки на Алтае мог стать классический университет. 29 мая 1973 г. Василий Иванович Неверов был назначен ректором университета. Началась работа по организации нового ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru