Педагогика » Эколого-краеведческое образование младших школьников » Констатирующий этап проведения исследования

Констатирующий этап проведения исследования

Страница 1

Для определения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы, нами был проведен констатирующий этап исследования. В исследовании приняло участие 2 группы младших школьников: экспериментальная (3 «А» класс, 27 чел., педагог Недбайлова Е.В.), контрольная (3 «Б» класс, 26 чел., педагог Стаценко И.А.). База исследования: МОУ СОШ № 8 города Комсомольска - на - Амуре.

На данном этапе исследования мы использовали метод анкетирования в сочетании с методом интервью. Для исследования мы использовали диагностику О.Ю. Тимофеевой, кандидата педагогических наук, согласно которому детям предлагались определенные задания по показателям.

Перечисленные показатели объединены в три уровня экологического образования:

высокий уровень:

учащиеся имеют глубокие и системные знания о природе и, главным образом, о взаимосвязях в ней;

наличие развитых экологических убеждений, широкий круг экологических природоохранных умений;

понимание детьми многообразной ценности природы;

дети проявляют устойчивый интерес к вопросам экологии (читают соответствующую литературу, смотрят телепрограммы о природе и т.д.);

дети проявляют инициативу и творчество в природоохранной деятельности;

ребенок стремится внести свой вклад в дело защиты и охраны природы;

средний уровень:

недостаточно систематичные и глубокие знания;

наличие у детей некоторого арсенала природоохранных умений;

наличие у детей понимания ценности природы;

интерес к вопросам экологии через прочтение соответствующей литературы, просмотра телепрограмм о природе и т.д. носит неустойчивый характер;

дети участвуют в природоохранной деятельности, но недостаточно осознают ее значимость;

наличие у учащихся определенных экологических убеждений;

низкий уровень:

низкая степень осознания важности экологических проблем;

отсутствие экологических умений и навыков;

потребительское отношение к природе;

отсутствие интереса к экологическим вопросам;

нежелание детей участвовать в природоохранной деятельности;

низкая степень осознания важности экологических проблем.

По ним и оцениваются ответы учащихся.

Таблица 2.1

Результаты изучения уровня экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы (констатирующий этап)

Класс

Общее кол - во учащихся

Уровни

Низкий

%

Кол - во уч-ся

Средний

%

Кол - во уч-ся

Высокий

%

Кол-во уч-ся

3 А

27

37

10

59,3

16

3,7

1

3 Б

26

42,4

11

50

13

7,6

2

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации
Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности. В исследовании Г.М. Чуткиной выявлено три уровня адаптации детей к школе. Высокий уровень адаптации. Ученик положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваив ...

Главные задачи взрослых в развитии ребенка
1. Научить ребенка основным жизненным умениям: умению общаться; умению думать; умению учиться; умению трудиться; умению любить и проявлять свою любовь. Все это гораздо важнее, чем приобретение умения быстро читать, красиво писать или знать математические формулы. Потому что: · Никакие алгоритмы и к ...

Теоретические и практические основы развития чувств цвета у детей дошкольного возраста
Рисование тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопостановления, сравнения, обобщения и т.п., работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и вт ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru