На основе полученных данных построим гистограмму, позволяющую наглядно увидеть уровень экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы на данном этапе эксперимента (Рис.2.1)
Рисунок 2.1 Уровень экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы
Анализируя результаты анкетирования, следует отметить, что результаты в обоих классах не особенно различаются: основная масса детей младшего школьного возраста имеет средний уровень экологического образования: 3 «А» -59,3% (16 учащихся), 3 « Б»-50% (13 учащихся), но низкий уровень экологического образования в обоих классах довольно высокий: 3 «А» - 37 % (10 учащихся), 3 «Б» класс – 42,4 % (11 учащихся), а высокий уровень - низкий: 3 «А» класс 3,7 % (1 учащийся), 3»Б» класс –7,6% (2учащихся).
Таким образом, по ответам детей мы видим, что: школьники любят бывать на природе; знают правила поведения в природе, необходимость ее охраны, но не всегда выполняют их; не всегда относятся ответственно к природе. Настораживает тот факт, что дети не особенно любят читать об окружающей природе.
Анализ полученных данных убедил нас в том, что уровень экологического образования младших школьников на основе школьной краеведческой работы у данных групп детей не достаточно высок. В связи с этим, нами было сделано предположение о том, что целенаправленная систематическая работа среди младших школьников по эколого-краеведческому образованию с использованием регионального компонента может повысить его эффективность.
Сущность метода проектов, его роль, значение и
место в процессе обучения
В настоящее время в образовательную деятельность школ вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это происходит потому, что обычная школа, в которой ученик выступает объектом обучения, теряет свою актуальность. На ее место приходит дру ...
Сущность социального воспитания подростков в учреждении дополнительного
образования
Социальное воспитание- взращивание человека в специально созданных воспитательных организациях в процессе планомерного создания условий для его относительно целенаправленного позитивного развития и духовно-ценностной ориентации. Социальное воспитание - составная часть относительно контролируемой со ...
Профессиональная ориентация. Её содержание и формы
Профессиональная ориентация – система взаимодействия личности и общества, направленная на удовлетворение потребности личности в профессиональном самоопределении и потребности общества в обеспечении социально- профессиональной структуры. Профессиональная ориентация как комплекс психолого-педагогичес ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.