За правильное выполнение заданий ребятам раздают фишки.
Задание 4- определение независимости числа предметов от их величины
Из-за ширмы появляются 7 больших гусей и 8 маленьких гусят, а за ними лиса. Гуси, спасаясь от лисицы, прячутся на первой ступеньке лесенки, а гусята забираются на вторую ступеньку.
Петрушка. Спрятались гуси с гусятами от лисы. Очень хорошо. А кого больше, гусей или гусят? (Дети отвечают, что гусят, а Жучка показывает лапой на гусей.) Кто же прав, дети или Жучка? Как узнать?
Дети. Петрушка, ты посчитай.
Петрушка. Хорошо, я посчитаю, но и вы считайте, сколько гусей. А потом покажете карточку, на которой столько же кружков. (Дети хором считают и показывают карточку, за ними показывает карточку и Жучка.) Молодцы! Правильно сосчитали гусей. А сколько гусят? (Дети хором пересчитывают гусят и поднимают карточку, где 8 кружков.) Сейчас будет трудный вопрос. Все внимательно слушайте. И ты, Жучка, слушай, кого больше (меньше): 7 больших гусей или 8 маленьких гусят? Покажите карточку. (Дети показывают то одну карточку, то другую.) Очень хорошо! А теперь скажите, какое число больше (меньше): 7 или 8? (Дети показывают соответствующие карточки, Петрушка хвалит их и раздает им фишки.)
Задание 5- запоминание связей между числами и предметами
Жучка что-то шепчет Петрушке на ухо.
Петрушка. Дети, Жучка говорит, что к вам в гости едут 7 зайчиков и 5 рыжих лисиц.
Они хотят посмотреть сказку «Репка». Вы их видели?
Дети. Нет.
Петрушка. Их нужно встретить. Пойду встречать. Ой, я забыл, сколько и кто едет в гости? Напомните мне, пожалуйста. (Дети называют. Петрушка благодарит их и уходит за гостями.)
Задание 6- состав числа из единиц в пределах 10
Проводится инсценировка сказки «Репка».
Петрушка. Кто тянул репку? Сколько всего собралось участников (персонажей), чтобы вытянуть репку? По скольку их было? (Дети показывают карточки, где нарисованы б кружков и 1 кружок.) На котором месте внучка? Жучка? Мышка? Как считали? (Спрашивает нескольких детей.) Молодцы! обучение счет дидактический игра
А сейчас посчитайте, сколько у каждого из вас фишек.
Эту игру можно проводить как со всей группой, так и с подгруппами по 9-11 человек, что даст возможность выявить успехи и самостоятельность каждого ребенка. В этой игре вопросы задают любимые персонажи:
Петрушка, собачка Жучка, умеющая «считать», и т. д. Знакомые детям количественные отношения они впервые постигают в необычной для них форме - в соревновательной ситуации: кто лучше считает, кто сделает меньше ошибок? Счет начинает Жучка, а зрители контролируют правильность решения задачи. В этой интересной и острой ситуации ребята максимально мобилизуются, стремятся самостоятельно решить задачу и показать свои успехи в счете.
В игровых условиях у детей наиболее полно обнаруживается уровень овладения математическими знаниями и умением оперировать числами.
Для выявления уровня знаний по ходу игры данные были занесены в таблице 1:
Таблица 1. Результаты ответов на задания «Цирк»
|
Имя ребенка |
номер задания | ||||||
|
Алексей С. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Марина Д. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Никита Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Света И. |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
|
Наталья Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Артем К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Максим Р. |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
|
Настя П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
|
Слава В. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Обобщение опыта учителей по развитию способностей
Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учит ...
Развитие гибкости у школьников
Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Различают активную и пассивную гибкость. Анализ данных свидетельствует, что увеличение показателей суммарной подвижности позвоночного столба при сгибательных движениях у ...
Помощь специалиста в воспитании умственно отсталого
ребенка в семье
Оказывая помощь семье, специалист дает родителям полную информацию об особенностях их ребенка: указывает его специфические положительные и отрицательные особенности, слабые и сильные стороны, подчеркивая последние. Он на примерах убеждает мать, что больной ребенок, как это ни парадоксально, являетс ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.