Результаты эксперимента. После выполнения всех заданий были проанализированы успехи и ошибки детей в усвоении программного материала.
Таким образом, задания в игре «Цирк» практически не вызвал у детей затруднений.
Они свободно используют имеющиеся у них представления в новых условиях, непринужденно, с интересом решают задачи.
Таким образом, в сюжетно-дидактической игре при непосредственном участии взрослого создаются весьма благоприятные, соответствующие возрасту детей условия для счета разных объектов в различных ситуациях.
Таким образом, в процессе практического счета, который присутствует в играх, отражающих трудовую деятельность взрослых, дети осознают значение математических действий для жизни человека, их последовательность и взаимозависимость. Они достигают более высокого уровня в овладении программным материалом по математике и по ознакомлению с окружающим, в частности с содержанием труда людей разных профессий.
Однако воспитателю необходимо помнить, что процесс овладения этими знаниями происходит постепенно, поэтапно.
На первом этапе. дети практически, наглядно действуют с предметами счета. Пересчитывание, отсчитывание, сравнение этих объектов происходит развернуто не только зрительно, но и осязательно: ребенок переставляет предметы,. дотрагивается до них и т. п. Затем, когда в игре создается необходимость сообщить партнеру, сколько и чего ему нужно, реальные предметы заменяют их условными изображениями (кружки, палочки, позднее цифры), которые выполняют роль опоры для мышления и помогают ребенку обозначить требуемое число предметов. На этом этапе большинство детей нуждается в помощи и контроле со стороны воспитателя, выполняющего ведущую роль.
На втором этапе дети считают предметы на расстоянии, взором, вслух произнося числительные и пользуясь указательным жестом. Затем множества, обозначенные числом, начинают сравнивать устно, сначала вслух, затем шепотом, позднее про себя. Так постепенно от действий с предметами дети переходят к действиям счета по представлению. Однако если они сомневаются в правильности полученного результата, то вновь возвращаются к развернутым практическим действиям с предметами или условными изображениями.
На этом этапе дети становятся более активными, самостоятельными и внимательными к действиям счета, выполняемым сверстниками: задают им вопросы, проверяют правильность счета, рассуждают, доказывают и т. д. Некоторые ребята не только решают задачи без всякой наглядной опоры, но и самостоятельно придумывают новые игры со счетными действиями, привлекая к ним и других детей.
Практическое применение библейской педагогики. Детская Библия
Для гармоничного развития духовно-нравственной личности необходимо изучать Библию с раннего возраста, потому что «Библия содержит возвышенное духовное учение, которое направлено на то, чтобы преобразить возделываемую землю в Небесный сад». Иными словами, возделываемая земля – сердце ребёнка, его ду ...
Особенности методики обучения рисованию
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
На всех этапах обучения, особенно на начальном, важно привить интерес к изобразительной деятельности, вызвать желание рисовать. Поэтому в качестве одного из главных методов используют обыгрывание предметов, игрушек, которые нужно нарисовать, а также обыгрывание уже готовых изображений. В играх дети ...
Компетенция ПКНО-7
Компетенция ПКНО-7 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования: «готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками». Под данной компетенцией понимается способн ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.