Таблица 5
|
Кл. |
Возможности использования математики на уроках физики |
Тематический план по физике |
Тематический план по математике |
Возможности использования физики на уроках математики | ||
|
10 |
Молекулярная физика | |||||
|
Действия над действительными числами. Вычисления значений функций по заданной формуле и при помощи таблиц. Стандартный вид числа. |
1. Основы молекулярно-кинетической теории |
Действительные числа. Числовые функции |
Понятие о величине и измерении. Массы молекул и атомов. Определение расстояний до небесных тел на основе измерения параллаксов. Число Авагадро. Ошибки при измерении, точность. Правила вычисления погрешности при решении задач и выполнении лабораторных работ. Графики тепловых процессов и деформации, как иллюстрации функциональных зависимостей. | |||
|
Графики функции. Аналитическое задание функций. Приращение функции. Стандартный вид числа. |
2. Тепловые явления. Первый закон термодинамики. 3. Свойства паров, жидкостей и твердых тел. |
Предел и непрерывность |
Графики тепловых процессов | |||
|
Электродинамика | ||||||
|
Приращение функции. Функциональные зависимости. Стандартный вид числа. Задание функций аналитическими формулами и графиками. Исследование функций. Производная (для анализа характеристик кулон. Поля – напряженности и потенциала, для определения электроемкости) Сложение и разложение векторов для описания электрического поля Векторы и действия над ними. Производная (для записи закона индукции Фарадея и формулы ЭДС самоиндукции). Приближенное равенство sina=a (при малых значениях a) при решении задач. |
Электрическое поле Постоянный ток Магнитное поле тока. Электромагнитная индукция Физический практикум Экскурсия |
Производная и ее применения Тригонометрические функции, их графики и производные Решение задач и повторение |
Определение мгновенных значений скорости, ускорения и мощности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов, выражение коэффициента поверхностного натяжения через поверхностную энергию. Физические задачи на нахождения экстерума функции. Понятие о величине и измерении. Угловые измерения. Правила вычисления погрешностей при решении задач и выполнении лабораторных работ. | |||
|
11 |
Колебания и волны | |||||
|
Тождественные преобразования тригонометрических выражений, а также решение тригонометрических уравнений и неравенств. Графики функций синуса и косинуса, производные тригонометрических функций. Уравнения гармонических колебаний y=Acos (wx+j) и дифф. уравнения y”=-w2y. Тригонометрические функции числового аргумента и их производные. Тригонометрические функции. Приращение функции. Тождественные преобразования тригонометрических выражений, решение тригонометрических уравнений и неравенств. Стандартный вид числа. |
1. Механические колебания 2. Электромагнитные колебания. Переменный ток. 3. Производство, передача и использование электр. Энергии. 4. Механические волны. Звук. 5. Электромагнитные волны. |
Тригонометрические функции, их графики и производные Первообразная и интеграл |
Уравнение движения математического маятника. Гармонические колебания; свободные гармонические колебания: смещение, амплитуда, фаза, частота. Сложение колебаний. Период свободных электромагнитных колебаний. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Работа переменной силы. Работа при изотермическом расширении газа. Энергия заряженного конденсатора и магнитного поля соленоида. Нахождение координаты по заданной скорости и скорости по заданному ускорению. | |||
|
Оптика | ||||||
|
1. Геометрическая оптика 2. Световые волны 3. Элементы теории относительности 4. Излечение и спекторы |
Показательная логарифмическая и степенная функции Системы уравнений |
Закон радиоактивного распада, период полураспада. Разветвленные цепи электрические структуры | ||||
|
Квантовая физика | ||||||
|
Знания о показательной функции, дифф.уранений при излучении закона радиоактивного распада и периода полураспада. |
1. Световые кванты. Действие света 2. Физика атома. 3. Атомное ядро. 4. Ядерная энергия, ее получение и использование. 5. Элементарные частицы. Обобщающие лекции |
Решение задач и повторение |
Решение задач с физическим содержанием | |||
|
Физический практикум | ||||||
|
Экскурсии Повторение | ||||||
Организация проектной деятельности на примере
проекта «Строительство дачи»
Проектную деятельность можно осуществлять как в урочное время, так и во внеурочное. Сложность для реализации во время уроков составляют темы с большим информационным объемом, поскольку ученику освоить весь материал за один учебный час будет довольно затруднительно, здесь возможен вариант спаренных ...
Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента
Для того чтобы учитель мог успешно выполнять свои основные задачи (обучение и воспитание ребёнка) необходимо, чтобы он был авторитетом в глазах своих учеников. Для этого он должен обладать двумя основными компонентами педагогического авторитета (личностным и профессиональным (смотри параграф 1.2)). ...
Общая характеристика дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребёнок быстро растёт и увеличивается в весе. Темпы роста в этот возрастной период неравномерны. В связи с удлинением туловища и конечностей изменяются пропорции тела. Увеличивается мышечная масса, дошкольники становятся более мускулистыми и худощавыми, чем младшие дети. Интен ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.