Педагогика » Методика реализации межпредметных и внутрипредметных связей при обучении математике » Реализация межпредметных связей

Реализация межпредметных связей

Страница 4

После проведения факультативных занятий по данным темам была проведена самостоятельная работа, которая представлена в приложении. Результаты самостоятельной работы показали, что предложенные задания доступны для учащихся и развивают у них интерес и логику мышления.

Успеваемость этих 15 человек, посещающих факультативные занятия, повысилась в среднем на один балл и в курсе алгебры, и в курсе геометрии. В последствии на уроках они справлялись с аналогичными заданиями намного успешнее, чем их одноклассникам, не посещавших факультативных занятий.

Методические рекомендации:

По результатам опытной работы можно представить следующие методические рекомендации:

Выявить темы школьного курса математики, где могут быть реализованы межпредметные и внутрипредметные связи как средство углубления знаний учащихся по связанным предметам.

Составить тематический план по предметам естественно-математического цикла с учетом применения рассмотренного материала в связанных предметах.

Применить рассмотренную методику в учебном процессе.

Обучение в современной школе реализуется как целостный учебно-воспитательный процесс, имеющий общую структуру и функции, которые отражают взаимодействие, преподавания и учения. Функция обучения – это качественная характеристика учебно-воспитательного процесса, в которой выражена его целенаправленность и результативность в формировании личности ученика. Межпредметные и внутрипредметные связи способствуют реализации всех функций обучения: образовательной, развивающей и воспитывающей. Эти функции осуществляются во взаимосвязи и взаимно дополняют друг друга. Единство функций есть результат целенаправленного построения процесса обучения как учебно – воспитательной системы.

Проведенные нами исследования позволяют сделать некоторые выводы: межпредметные связи содействуют формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы, помогают им использовать свои знания при изучении различных предметов, показывают комплексный подход к обучению. Реализация межпредметных связей в обучении математике предполагает сотрудничество учителя математики с учителями других предметов, посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д; реализация внутрипредметных связей в обучающей деятельности учителя заключается, прежде всего, в отборе материала, который представляет эти связи, в отборе организационных форм, методов и приемов обучения, направленных на более успешное усвоение этого материала.

Реализация внутрипредметных связей с позиции учебной деятельности ученика состоит в его самостоятельной работе по усвоению связей между изученными частями материала, по обобщению и систематизации знаний.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Нестандартный урок-игра "Пойми меня" по русскому языку
6 класс Тема: "Лексика и фразеология". Обобщающий урок Цели: способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи; cпособствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать любовь к родно ...

Исследования влияния искусства на человека
Исследуем влияние арттерапетических методик на состояния человека. Практически в любом тренинге используют элементы арттерапевтических методик. Что такое арттерапия? «Арттерапия — это лечение изобразительным искусством. Арттерапия включает такие направления, как рисуночная терапия, драмтерапия, биб ...

Методика проведения артикуляционной гимнастики
Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течение 3 - 5 минут. Не следует предлагать детям более 2 - 3 упражнений. При отборе материала для артикуляционной гимнастики ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru