Педагогика » Методика реализации межпредметных и внутрипредметных связей при обучении математике » Методы осуществления межпредметной связи на уроках математики

Методы осуществления межпредметной связи на уроках математики

Страница 2

Проблемно-поисковый. В данном случае ставится перед классом определенная проблема, которую можно разрешить, лишь используя межпредметную связь.

Так, задача может быть предложена не только для создания проблемной ситуации, но и для закрепления нового материала.

Шоссе проходит через речку. Мост имеет форму параболы у = рх2. Каким нужно сделать уклон насыпи к мосту, чтобы переход с моста на насыпь был плавный? Длина моста l = 20 м, стрела провеса f = 0,5 м (рис. 4).

Указание. Направление подхода к мосту должно совпадать с направлением касательной к профилю моста на конце его. Задача сводится к нахождению углового коэффициента касательной к графику функции у = рх2 в точке х = 10. Значение р определяют из условия, что парабола проходит через точку с координатами (10; 0,5). Обозначим величину угла наклона касательной через a. Тогда tga = у¢(10) = 0,1.

Межпредметные проблемные вопросы служат различным целям в обучении. Это могут быть отдельные ситуативные вопросы, которые обобщают определенные понятия, изучаемые в разных предметах.

С помощью проблемных вопросов учитель может создать межпредметную проблемную ситуацию. Задания межпредметного характера побуждают учащихся к творческому подходу выбора решения.

Таким образом, межпредметные связи осуществляются не только в содержании, но и в методах обучения и закрепляются в умениях учащихся.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Развитие музыкальных способностей
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстети­ческом и нравственном становлении личности ребенка. Средства­ми музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, р ...

Разработка программы развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида г. Читы
Рекомендуемые уроки разработаны для учащихся 5 класса школы-интерната II вида для слабослышащих. Программа рассчитана на 20 часов. Целью программы является развитие трудовой и творческой активности учащихся. Задачи: 1. Научить учащихся технике плетения из природного материала – соломы. 2. Развивать ...

Особенности социализации и интеграции игровой деятельности дошкольников с нарушением слуха в общество здоровых детей
Социальное развитие ребёнка является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми, развитие самосознания, осознание своего места в обществе. Особо подчеркивая р ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru