Педагогика » Методика реализации межпредметных и внутрипредметных связей при обучении математике » Методы осуществления межпредметной связи на уроках математики

Методы осуществления межпредметной связи на уроках математики

Страница 2

Проблемно-поисковый. В данном случае ставится перед классом определенная проблема, которую можно разрешить, лишь используя межпредметную связь.

Так, задача может быть предложена не только для создания проблемной ситуации, но и для закрепления нового материала.

Шоссе проходит через речку. Мост имеет форму параболы у = рх2. Каким нужно сделать уклон насыпи к мосту, чтобы переход с моста на насыпь был плавный? Длина моста l = 20 м, стрела провеса f = 0,5 м (рис. 4).

Указание. Направление подхода к мосту должно совпадать с направлением касательной к профилю моста на конце его. Задача сводится к нахождению углового коэффициента касательной к графику функции у = рх2 в точке х = 10. Значение р определяют из условия, что парабола проходит через точку с координатами (10; 0,5). Обозначим величину угла наклона касательной через a. Тогда tga = у¢(10) = 0,1.

Межпредметные проблемные вопросы служат различным целям в обучении. Это могут быть отдельные ситуативные вопросы, которые обобщают определенные понятия, изучаемые в разных предметах.

С помощью проблемных вопросов учитель может создать межпредметную проблемную ситуацию. Задания межпредметного характера побуждают учащихся к творческому подходу выбора решения.

Таким образом, межпредметные связи осуществляются не только в содержании, но и в методах обучения и закрепляются в умениях учащихся.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Особенности корейского искусства хандигырим
Центр Корейского бумажного искусства знакомит Россию с уникальным направлением корейского народного искусства, основанного на использовании уникальной бумаги ручного производства. Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельност ...

Функции семьи
Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи - это способ проявления активности, жизнедеятельности его членов. Для каждого этапа семейных отношений характерны определенные функции: 1 стадия - этап формирования семьи. Осознание родителями парт ...

Становление и развитие дошкольной педагогики в трудах зарубежных педагогов-классиков
Я.А. Коменский. История науки - это история людей и история идей. Становление научной педагогики связано с именем замечательного чешского мыслителя-гуманиста, педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). Заслуга Я.А. Коменского перед человечеством заключается в том, что он привнес в педагогическую мы ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru