Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Место, значение, содержание легкоатлетических упражнений в структуре физического воспитания учащихся начальных классов

Место, значение, содержание легкоатлетических упражнений в структуре физического воспитания учащихся начальных классов

Страница 2

Во время выполнения двигательных действий при содействии учителя происходит активное формирование у детей нравственно-волевых качеств. Прыжки в высоту, с высоты, через препятствия способствуют воспитанию смелости и настойчивости. Целеустремленность, дисциплинированность, выдержка проявляются при преодолении трудностей в разучивании, закреплении и совершенствовании упражнений в беге, прыжках и метании.

Разнообразные двигательные действия, ребенок должен научиться воспроизводить в соответствии с заданными пространственными и временными параметрами, суметь действовать в соответствии с образцом, быстро, ловко, технически правильно.

При этом улучшаются умение управление движениями, совершенствуются навыки в быстром, экономичном передвижении, преодолении препятствий в действии с предметами.

В-третьих, приобретение двигательных навыков при овладении естественными двигательными действиями, используя разнообразие основных движений и их вариантов, дает возможность развивать физические качества. Одновременность развития двигательных качеств, при выполнении ходьбы, бега, прыжков, метаний, значительно повышает ценность этих движений.

Научными исследованиями установлено, что в младшем школьном возрасте активно развиваются такие физические качества, как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, скорость, сила.

Силовые упражнения для учащихся младших классов направлены в основном на укрепление крупных мышечных групп. Но преимущества в подборе упражнений отдаются упражнениям, которые способствуют развитию силы одновременно с быстротой. К упражнениям, развивающим скоростно-силовые качества, относятся прыжки и метания.

В младшем школьном возрасте направленность скоростных качеств в интенсивном развитии способностей к выполнению быстрых движений отдельными звеньями тела. Важнейшим средством для развития быстроты является кратковременный бег.

Одним из основных средств развития выносливости в младшем школьном возрасте являются подвижные игры, в которых двигательные действия повторяются кратковременно и интенсивно. Для развития общей выносливости используются подвижные игры с бегом. Упражнения в беге на заданное расстояние и время являются одним из основных средств развития общей выносливости.

Развитие ловкости достигается использованием в содержании основных упражнений элементов новизны, а также упражнений требующих умения согласовывать движения, ориентироваться во времени и пространстве, анализировать собственные движения. Одним из основных средств, для развития этого качества, являются как выполнение вариантов упражнений в ходьбе, беге, прыжках и метаниях так и освоение начальных и конечных исходных положений при воспроизведении этих двигательных действий.

В-четвертых, большое разнообразие средств достижения цели обучения. Решению каждой образовательной задачи соответствует ряд последовательно решаемых узкометрических задач. Например, обучению прыжку с разбега предшествует освоение подскоков, прыжков на месте, прыжков с высоты на мягкость приземления, в длину и т.д. Или в метании на дальность малого мяча, упражнения в бросках и ловле больших и набивных мячей, метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную мишень, через вертикальный ограничитель. Освоение разнообразных подводящих упражнений способствует обогащению двигательного опыта младших школьников.

Новизна и занимательность заданий активизирует деятельность и заинтересованность учащихся, что сказывается проведением занятий на высоком эмоциональном уровне и как следствие лучшее усвоение материала.

В-пятых, овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками, способствует расширению двигательного опыта ребенка, и формированию на его основе других умений и навыков. Умение бегать, прыгать, метать используется во многих видах спорта, спортивных и подвижных играх, является необходимым условием для нормальной повседневной жизни.

Простота и разнообразие легкоатлетических упражнений, возможность заниматься на свежем воздухе, легкость дозировки нагрузки позволяют широко использовать упражнения при занятиях с людьми различного пола и возраста.

Перечислив достоинства и влияние легкоатлетических упражнений на здоровье, интеллектуальные, морально-волевые, физические качества младшего школьника, нельзя не отметить, что легкоатлетические упражнения составили основу программ по физическому воспитанию в детских дошкольных учреждениях. А преемственность между детскими дошкольными учреждениями и младшей школой осуществляется направленностью на формирование школы движений и построением учебного процесса на основе игровой деятельности.

В процессе освоения предмета «Физическая культура и здоровье» в начальных классах, решаются образовательно-воспитательные, оздоровительные и прикладные задачи. Они конкретизируют цель физического воспитания учащихся в начальной школе. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков в беге, прыжках и метаниях, благодаря большому разнообразию, всестороннему воздействию, этих упражнений, на организм занимающихся и оздоровительной направленности, способствуют решению образовательно-воспитательных, оздоровительных и прикладных задач физического воспитания младших школьников.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Практические особенности использования проблемного обучения в начальной школе
Практические особенности использования проблемного обучения в начальной школе проявляются в реализации технологии проблемного обучения под руководством преподавателей начального этапа обучения. Организация учебных занятий предполагает создание проблемных ситуаций самим учителем и активную самостоят ...

Признаки задержки речевого развития
У ребенка значительная задержка речевого развития, если: 12 месяцев – ребенок мало лепечет; 18 месяцев – не понимает простых слов, своего имени, названий окружающих предметов, не выполняет простые просьбы типа «сядь», «иди ко мне»; 2 года – использует всего несколько простых слов, не пытается повто ...

Исследование особенностей адаптации младших школьников
Поступление в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позиции школьника. Осенью 2010 года в СОШ № 6 г. Красноярска было проведено психологическое исследование на определение уровня адаптации у младших школьников. В исследовании приняли участие учащиеся 1 « ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru