Педагогика » Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей » Сущность познавательного интереса школьников

Сущность познавательного интереса школьников

Страница 7

Например: в природоведении это могут быть примеры типа "круговорот воды в нашем городе", "явление природы в сказках"

4. Методы создания ситуаций творческого поиска.

Сильный познавательный интерес вызывает создание ситуаций включения учащихся в творческую деятельность.

Знакомя детей с природой, педагог использует разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины репродукции с художественных картин фотографии, диапозитивы, модели, диафильмы, кино и телефильмы.

Иллюстративно-наглядный материал помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. С их помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать невозможно (например, показать диких зверей или домашних животных других климатических зон можно только на картине.)

Иллюстративно-наглядный материал позволяет дать детям представление о длительно протекающих в природе явлениях (например, рост и развитие растений и животных, сезонные явления природы). С помощью иллюстративно-наглядного материала удается успешно обобщать и систематизировать знания детей. Особую роль здесь следует отвести демонстрации моделей, с помощью которых появляется возможность углубить возможность углубить знания детей, помочь им понять сущность явления, установить связи и отношения.

Большое значение имеет иллюстративно-наглядный материал в формировании эстетического восприятия природы, в обогащении при рассматривании репродукции с художественных картин, просмотре кинофильмов. Использование иллюстраций - это наглядный метод. Обычно наглядные пособия используют в совокупности со словесными и практическими методами.

Методы иллюстрации предполагают показ ученикам иллюстрированных пособий плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие публикации:

Диагностика творческих способностей
Тесты Торренса предназначены для использования в следующих целях: исследование развития одаренности учащихся; индивидуализация обучения в соответствии с потребностями одаренных детей и его организаци ...

Семья как важнейший микрофактор социализации личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка ед ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru