В приобщении школьников к самостоятельной и творческой деятельности широко используют все формы внеклассной работы, но с одним условием – работа должна быть направлена на создание конкретного продукта, который можно было бы фиксировать в творческой книжке.
В дополнение к существующим формам внеклассной работы предлагается новая: творческие комнаты, в которых ученики, независимо от возраста, получают начальную профессиональную подготовку.
По Г.С. Альтшуллеру
В методике используются индивидуальные и коллективные приемы.
К последним относятся:
-эвристическая игра,
-мозговой штурм,
-коллективный поиск.
По И.П. Иванову
Мотивом деятельности детей в КТД является стремление их к самоутверждению, самовыражению. Широко используется игра, состязательность.
Совместная деятельность детей и взрослых, при которой все члены группы участвуют в планировании и анализе, вносят вклад в создание социального продукта.
Главной методической особенностью КТД является субъектная позиция личности.
Итак, творческий потенциал раскрывается как личностное образование, принадлежащее субъекту, полагающее комплекс внутренних потенций и ресурсов, проявляющихся в деятельности, направленной на получение новых (как для личности, так и для общества в целом) результатов, обеспечивающих возможности творческого роста-развития субъекта на протяжении его жизни.
Цель данного реферата была достигнута, и было рассмотрено все то, что планировалось. Еще раз хочется отметить то, что данную тему действительно необходимо изучать в связи с новыми потребностями общества.
Психолого-педагогические особенности восприятия темы «Комплексные числа» в
старших классах
Помимо общих целей обучения перед учителем математики стоят другие, специфические цели, определяемые особенностями педагогической науки. А конкретнее – формирование и развитие математического, логического, абстрактного мышления, формирование математической и общей культуры учащихся. Говоря конкретн ...
Развитие выносливости у школьников
В теории и методике выносливость в общем смысле представляет собой способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, а критерием является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Общая выносливость у мальчиков младшего школьного возра ...
Содержание
нравственного воспитания. Сущность нравственности личности
Осмысливая сущность нравственности личности, следует иметь в виду, что в качестве синонима этого понятия зачастую употребляется термин мораль. Между тем эти понятия необходимо различать. Под моралью в этике обычно понимают систему выработанных в обществе норм, правил и требований, которые предъявля ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.