Педагогика » Пути и средства развития творческих способностей у обучающихся » Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности

Страница 3

В приобщении школьников к самостоятельной и творческой деятельности широко используют все формы внеклассной работы, но с одним условием – работа должна быть направлена на создание конкретного продукта, который можно было бы фиксировать в творческой книжке.

В дополнение к существующим формам внеклассной работы предлагается новая: творческие комнаты, в которых ученики, независимо от возраста, получают начальную профессиональную подготовку.

По Г.С. Альтшуллеру

В методике используются индивидуальные и коллективные приемы.

К последним относятся:

-эвристическая игра,

-мозговой штурм,

-коллективный поиск.

По И.П. Иванову

Мотивом деятельности детей в КТД является стремление их к самоутверждению, самовыражению. Широко используется игра, состязательность.

Совместная деятельность детей и взрослых, при которой все члены группы участвуют в планировании и анализе, вносят вклад в создание социального продукта.

Главной методической особенностью КТД является субъектная позиция личности.

Итак, творческий потенциал раскрывается как личностное образование, принадлежащее субъекту, полагающее комплекс внутренних потенций и ресурсов, проявляющихся в деятельности, направленной на получение новых (как для личности, так и для общества в целом) результатов, обеспечивающих возможности творческого роста-развития субъекта на протяжении его жизни.

Цель данного реферата была достигнута, и было рассмотрено все то, что планировалось. Еще раз хочется отметить то, что данную тему действительно необходимо изучать в связи с новыми потребностями общества.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Теоритические предпосылки использования игр в экологическом воспитании детей
Успех в экологическом воспитании 2-3-летних малышей обеспечивается прежде всего пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей. Дети этого возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый нет ...

Исторический обзор изучения комплексных чисел в советской и российской общеобразовательной школе: программы, учебники
Рассмотрим программы средней школы по математике, учитывая объем и содержание темы «Комплексные числа» в различные периоды развития советской и российской школы. Выделим несколько этапов: I этап: 1917 – 1932г.г. II этап: 1933 – 1965г.г. III этап: 1965 – 1967г.г. IV этап: 1968 г. – по настоящее врем ...

Актуальность и перспективность опыта внедрения технологии кластери
Обобщение и апробация опыта проводилось на базе Журавлёвской средней школы Буландинского района Акмолинской области в среднем звене. На уроках географии использовалась методика технологии кластери. В эксперименте участвовали ученики 7 "А" и 7 "Б" классов. 7 "А" класс о ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru