Педагогика » Творческая самореализация студентов в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе » Методика определения и анализ результатов исследования уровня творческой самореализации студентов, во время профессиональной подготовки

Методика определения и анализ результатов исследования уровня творческой самореализации студентов, во время профессиональной подготовки

Страница 2

Рис. 2.3. Результаты тестирования на уровень постоянства

На рис. 2.3 видно, на сколько изменяется уровень постоянства студента, на втором и третьем курсе он самый низкий это связано с сомнениями по поводу правильности выбранной профессией. Чем старше курс, тем эти сомнения уходят.

Рис. 2.4. Результаты тестирования на уровень амбициозности

На рисунке 2.4 можно заметить, что на первом курсе у студента большие амбиции и он смотрит на всех с высока, но в дальнейшем он начинает смотреть на всё более реально.

Рис. 2.5. Результаты тестирования на уровень зрительной памяти

Рис. 2.6. Результаты тестирования на уровень слуховой памяти

Рис.2.7. Результаты тестирования на уровень стремления к независимости

Рис.2.8. Результаты тестирования на уровень способности абстрагироваться

Рис.2. 9. Результаты тестирования на степень сосредоточенности

Рисунки 2.5 на с. 51, 2.6 и 2.7 на с.52, 2.8 на с. 53 показывают что с каждым годом способности студентов повышаются только на рисунке 2.9 мы снова замечаем влияние кризиса 3 года обучения.

В результате проведённого исследования, мы пришли к интересным выводам.

Рис.2.10. Результаты тестирования по уровню творческого потенциала

Из рисунке 2.10 видно, что уровень творческого потенциала студентов меняется от курса к курсу, это связано с психофизическими аспектами развития студентов. Как мы видим на первом курсе самый низкий творческий потенциал, это связано с несовершенством школьной системы образования. В настоящее время как раз проходят реформы в образовании, которые как раз и направлены на заполнение этих пробелов.

Нами было проведено анкетирование студентов, которое должно было выявить как на нашем факультете студенты самовырожают себя творчески. Наша задача выявить способствует ли учёба в ВУЗе творческому саморазвитию студентов.

Проведённое анкетирование и сравнение его с результатами тестирования показало, что на нашем факультете есть все условия для саморазвития студентов. Уже с первых курсов они начинают проявлять себя, участвуя в различных конкурсах и олимпиадах, многие с первого курса пишут исследовательские работы на конференции, которые к пятому курсу переходят в дипломные работы. С наиболее интересными работами студенты выезжают на конференции в другие города. Стоит заметить, что на факультете многие олимпиады и конкурсы проходят под руководством старшекурсников, то есть студенты сами организуют и проводят их, что способствует развитию доверительных отношений между курсами. Хотелось бы отметить не только научную работу на факультете, но и различные творческие выступления (посвящение, осенние дебюты, студенческая весна и др.), что особенно на первых курсах помогает студентам освоиться в стенах ВУЗа.

Подводя общий итог, хотелось бы сказать, что задача преподавателя не пресекать вопросы студентов, а стимулировать их, развивая гибкость и оригинальность их мыслительной деятельности. Для этого необходимо разнообразить учебу студентов, сочетать запись лекций с контрольными работами, творческие виды работ с решением задач. Развивать навыки самостоятельной работы и влиять на целостность учебы через усиление связи студентов и преподавателей, интегрирование учебного и производственного процессов, увеличивать автономность учебного процесса, давая студентам возможность самостоятельно выбирать темы творческих работ, способствовать усилению обратной связи, прививая студентам уверенность в собственных силах, умение самостоятельно принимать решения. Нужно проводить семинары и практические занятия в форме беседы, миниконференции, демонстрации и обсуждения конкретных результатов исследовательской работы. Подталкивать студентов к участию в научных проектах кафедры, олимпиадах, конкурсах и т.п.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Формирование у учащихся интеллектуально-эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений
Цель этого компонента — обогащение учащихся знаниями, развитие их мышления, а также чувств, связанных с любовью и преданностью родине и культурой межнациональных отношений. Основными средствами в реш ...

Практика обучения лексике у студентов языковых специальностей
Согласно некоторым исследователям, в ходе обучения лексике студент идет по пути использования различных стратегий и процессов, которые можно разделить на пять этапов, или шагов, состоящих в следующем ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru