Педагогика » Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике » Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения

Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения

Страница 2

Овал: 
Педагогические во-зможности проектного метода

Схема 1. Педагогическая эффективность метода проектов

Метод учебного проекта способствует развитию самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъектность ученика в образовательном процессе, следовательно, проектное обучение может рассматриваться как средство активизации познавательной деятельности учащихся, средство повышения качества образовательного процесса. Таким образом, сегодня метод проектов понимается не только как один из способов организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся («метод обучения»), но и как целостная «педагогическая технология», которая:

а) предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования и проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов;

б) включает в себя обоснованную систему приемов и форм деятельности учителя и учащихся на различных этапах реализации учебного проекта, сформулированные критерии оценки результатов этой деятельности;

в) применяется при изучении разных школьных предметов в образовательных учреждениях различного типа.

Л. Иванова дает следующее определение. Проект – это самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя.

В нашем исследовании за рабочее определение примем определение проекта, данное Л. Ивановой.

Процесс выполнения творческих проектов на каждом из этапов обучения предполагает не только комплексное использование учащимися изученного на каком-то определенном предмете, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а также свой личный опыт. Это создает благоприятные условия для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, формирования у школьников таких ценностных качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность и требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать в команде.

Под проектной деятельностью будем понимать такую деятельность, в основе которой лежит активизация познавательной и практической составляющих, в результате которой школьник производит продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) новизной.

Проектное обучение – организация образовательного процесса, направленная на решение обучающимися учебных задач на основе самостоятельного сбора по данным признакам и интерпретации информации, обязательного обоснования и корректировки последующей продуктивной учебной деятельности, ее самооценки и презентации результата. Обучение при этом принимает большой личностный смысл, что заметно повышает мотивацию собственно учения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Организация исследования агрессивности у дошкольников
Опытно-практическая работа проводилась с 1 октября по 30 ноября 2013 года. База исследования – детский сад №7 деревни Ермаково, Любимского района, Ярославской области. Опытно-практическая работа проводилась по следующему плану: 1. Проведение первичной диагностики дошкольников старшей разновозрастно ...

Определение предметной области и постановка задачи на разработку информационной системы
На начальном этапе исследования перед нами стояла задача узнать у студентов как можно больше информации в короткие сроки, чтобы определить каков уровень их творческого потенциала. Правильная оценка уровня творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения, очень важна для самореализации ...

Требования к преподаванию истории в шестом классе и типы уроков
Основной формой организации учебно-воспитательной работы по истории в школе является урок. На уроке проводится разнообразная работа учителя по обучению, воспитанию и развитию познавательных способностей, умений и навыков учащихся. Каждый урок это звено единой цепи (системы) уроков по теме и курсу и ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru