![]() | |||

![]() |
Схема 1. Педагогическая эффективность метода проектов
Метод учебного проекта способствует развитию самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъектность ученика в образовательном процессе, следовательно, проектное обучение может рассматриваться как средство активизации познавательной деятельности учащихся, средство повышения качества образовательного процесса. Таким образом, сегодня метод проектов понимается не только как один из способов организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся («метод обучения»), но и как целостная «педагогическая технология», которая:
а) предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования и проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов;
б) включает в себя обоснованную систему приемов и форм деятельности учителя и учащихся на различных этапах реализации учебного проекта, сформулированные критерии оценки результатов этой деятельности;
в) применяется при изучении разных школьных предметов в образовательных учреждениях различного типа.
Л. Иванова дает следующее определение. Проект – это самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя.
В нашем исследовании за рабочее определение примем определение проекта, данное Л. Ивановой.
Процесс выполнения творческих проектов на каждом из этапов обучения предполагает не только комплексное использование учащимися изученного на каком-то определенном предмете, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а также свой личный опыт. Это создает благоприятные условия для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, формирования у школьников таких ценностных качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность и требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать в команде.
Под проектной деятельностью будем понимать такую деятельность, в основе которой лежит активизация познавательной и практической составляющих, в результате которой школьник производит продукт, обладающий субъективной (иногда объективной) новизной.
Проектное обучение – организация образовательного процесса, направленная на решение обучающимися учебных задач на основе самостоятельного сбора по данным признакам и интерпретации информации, обязательного обоснования и корректировки последующей продуктивной учебной деятельности, ее самооценки и презентации результата. Обучение при этом принимает большой личностный смысл, что заметно повышает мотивацию собственно учения.
Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о безопасности
жизни у детей старшего дошкольного возраста
В ходе опытно-экспериментальной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшей группы МДОУ №29. Для проведения экспериментальной работы было отобрано 12 детей, приблизительно одного уровня развития: Алёша Т. 5 лет 8 месяцев Ваня Б. 5 лет 10 месяцев Влад М. 5 лет 9 месяцев Даня Н ...
Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г.Читы. Список детей представлен в таблице 1. Таблица 1. Де ...
Система использования тестов в школьном обучении истории
При составлении тестов учитывается требование стандарта к уровню подготовки учащихся основной школы. Во внимание принимались возрастающая сложность учебного материала при переходе от одной темы к другой и возрастные особенности учащихся пятых классов, которым в течение года предстояло усвоить довол ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.