Оценка результатов деятельности:
Высокий уровень (3 балла): Ребенок отвечает на поставленные вопросы. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц, растений. Без труда выражает свое отношение к природе.
Средний уровень (2 балла): Ребенок отвечает на поставленные вопросы. В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Иногда не понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Может выразить свое отношение к проблеме.
Уровень ниже среднего (1 балл): Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Не понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Затрудняется выражать свое отношение к проблеме.
Задание для выявления практических навыков бережного отношения к объектам природы:
Среди растений поставили в горшок с цветком с сухой землёй. Каждому ребёнку индивидуально предлагалось поухаживать за ним.
Оценка результатов деятельности:
Высокий уровень (3 балла): Ребенок правильно оценивал ситуацию и самостоятельно решал её.
Средний уровень (2 балла): Ребенок правильно оценивал ситуацию, но принимал не совсем верное решение.
Низкий уровень (1 балл): Ребенок не справился с поставленной задачей.
По результатам выполненного задания все дети были распределены на три группы по уровням развития: высокий (11-12 баллов), средний (7-8 баллов), низкий (3-4 балла).
Результаты констатирующего эксперимента в контрольной и экспериментальной группах приведены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 – Результаты констатирующего эксперимента в контрольной группе
Уровень развития |
Кол-во человек |
% от общего числа |
высокий |
2 |
10% |
средний |
10 |
50% |
низкий |
8 |
40% |
Таблица 2.2 – Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальной группе
Уровень развития |
Кол-во человек |
% от общего числа |
высокий |
2 |
10% |
средний |
8 |
40% |
низкий |
10 |
50% |
Таблица 2.3 – Констатирующий срез
Уровень |
Группа | |
контрольная |
экспериментальная | |
Высокий |
10% |
10% |
Средний |
50% |
40% |
Низкий |
40 % |
50% |
Как видно и в контрольной (10%), и в экспериментальной (10%) группах мало детей с высоким уровнем сформированности экологических знаний. Средним уровнем обладает 50% детей в контрольной группе и 40% детей в экспериментальной группе. Низким уровнем сформированности экологических знаний владеет соответственно 40% и 50% детей.
Организация работы со слабыми и отстающими школьниками
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...
Требования к преподаванию истории в шестом классе и типы уроков
Основной формой организации учебно-воспитательной работы по истории в школе является урок. На уроке проводится разнообразная работа учителя по обучению, воспитанию и развитию познавательных способностей, умений и навыков учащихся. Каждый урок это звено единой цепи (системы) уроков по теме и курсу и ...
Направления и достижения научных исследований дошкольной педагогики в
советский период
Развитие системы общественного дошкольного воспитания ставило перед дошкольной педагогикой новые проблемы, требующие теоретического и практического решения. Проблема обучения в детском саду буквально с первых лет установления Советской власти волновала ученых-педагогов, ставших на марксистские пози ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.