Педагогика » Бакалаврская методика преподавания истории Древнего мира в школе » Урок анализа и синтеза по разделу Древний Восток

Урок анализа и синтеза по разделу Древний Восток

Страница 2

Учитель подчеркивает, что в странах древнего Востока, где существовали враждебные друг другу классы, интересы угнетенных и угнетателей были противоположны. Поэтому установленные царем законы, приказы, отданные чиновникам, не могли быть одинаково выгодными всему населению страны. Они защищали жизнь и имущество рабовладельцев, чиновников, жрецов и были направлены против рабов, крестьян, ремесленников, укрепляли порядок жизни, выгодный одним людям и невыгодный другим. В стране, где существует неравенство и эксплуатация, государство действует в интересах класса угнетателей и защищает эти интересы с помощью силы.

5. Вспомните важнейшие достижения культуры народов древнего Востока (знакомые учащимся факты систематизированы в ниже приведенной таблице. а) Кем был создан первый алфавит? Сравните финикийский алфавит с египетским письмом и клинописью.

Письменность

Возникновение письма в IV тысячелетии до н. э.: иероглифического в Египте и клинописи в Южном Междуречье. Возникновение китайского иероглифического письма (II тысячелетие до н. э). Создание финикийцами буквенно-звукового алфавита (конец II тысячелетия до н. э.). Изобретение материалов для письма: папируса в Египте (конец IV тысячелетия до н. э.), бумаги в Китае (I-II вв. н. э.)

Научные знания

Возникновение математических, астрономических и медицинских знаний. Определение египтянами длины года и создание солнечного календаря. Изобретение китайцами компаса. Создание индийцами десятерично-позиционной системы

Искусство

Создание литературных произведений, принадлежащих к различным жанрам (гимны, мифы, поэмы, повести). Возникновение монументальной каменной архитектуры в Египте (позже в других странах). Появление образа человека в скульптуре и живописи. Высокое художественное достоинство произведений искусства (египетский портрет, ассирийские рельефы и др.)

В чем достоинство алфавита? В чем главное различие между финикийским алфавитом и русским? б) В какой стране впервые была определена длина года? Какая ошибка при этом была допущена? в) Какое достижение индийских математиков особенно важно и т. п.

Использование такого типа урока помогают учителю систематизировать знания учащихся, восполнить имеющиеся пробелы в знаниях детей, обратить внимание учеников на те или иные факты в их поступательном развитии.

Ролевая театрализованная игра с элементами конкурса по теме "Олимпийские игры в древней Греции".

Цель занятия: познакомить учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, сформировать образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю. Способствовать развитию хронологических, картографических, образных и логических умений на основе выполнения познавательных заданий и участия в конкурсе, имитирующем Олимпийские игры.

Опережающее задание: изучить дополнительную литературу и материал учебника по теме. Класс разбивается на команды по пять - семь человек, от каждой команды выбирается эленодик - судья.

Познавательное задание на весь урок: что с точки зрения древнего грека имело большое значение для победы олимпийца - мастерство спортсмена, или любовь к нему богов?

Таким образом, курс истории в 6 классе содержит систему знаний, раскрывающую общественную жизнь прошлого в ее многогранности, а ход истории как последовательную цепь фактов, являвшихся следствиями предшествующих и причинами последующих фактов.

Для достижения высоких результатов в усвоении учащимися исторического материала необходима характеристика деятельности исторических лиц, рассказ об их деятельности, который помогает раскрыть цели, методы борьбы, типичные черты общественных классов и партий, представителями которых были характеризуемые лица. Включение имени и яркого образа исторического деятеля не затрудняет, а облегчает учащимся запоминание тех событий, участником которых был этот деятель.

Задачи по изучению психолого-педагогических основ в преподавании истории Древнего мира, частично разрешаются путем относительного, более полного и разностороннего освещения тем, посредством изучения их, разделенных в четырех разделах. Это облегчает усвоение учащимися необходимого объема информации, и значительно повышает уровень учебных достижений, и что наиболее важно дает возможность реализовать принципы обучения в полной мере.

На примере урока "искусство Древнего Египта" автор показал, как на уроках истории могут применяться разнообразные методы и средства обучения и каким образом, правильный их выбор способствует реализации целей урока.

На основании проведенного исследования, автор сделал следующие выводы: курс истории Древнего мира при правильной организации учебного процесса позволяет достичь образовательные, воспитательные и развивающие задачи, поставленные перед курсом.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Уровень притязаний и пути его повышения
Под уровнем притязаний в психологической литературе понимается желаемый уровень самооценки личности, который определяется степенью трудности тех задач, которые личность перед собой ставит. Оценка уро ...

Алтайский государственный медицинский университет
АГМИ был создан в 1954 году для подготовки местных врачебных кадров в г.Барнауле. Для организации кафедр и учебного процесса в институт направлялись опытные преподаватели из других вузов страны (Лени ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru