Педагогика » Отечественные педагоги-классики о работе со слабыми и отстающими в учении школьниками

Отечественные педагоги-классики о работе со слабыми и отстающими в учении школьниками

В наши дни возрастает ответственность школы за уровень обучения и воспитания под­растающего поколения. Преодоление неуспе­ваемости – важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной шко­ты предполагает широкую пропаганду пере­дового опыта и внедрение результатов педаго­гических исследований в школьную практику.

Не только решение практических и организационных задач может обеспечить преодоление неуспеваемости. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение имеют комплексные исследования данной проблемы. Наряду с этим полезно изучение аспектов неуспеваемости и отдельными педагогическими науками дефектологией, психологией, школоведением.

Цель данной курсовой работы состоит в раскрытии, на основе анализа взглядов отечественных педагогов, сущности неуспеваемости в совре­менной школе и рассмотрению методов и средств, необходимых учителю для предупреждения неуспеваемости.

Под неуспеваемостью в педагогике понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

Отставание – это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит вре­менной рампой для определения успеваемости. Слово «отстава­ние» обозначает и процесс накапливания невыполнении требо­ваний, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т. е. один из моментов этого процесса.

Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. В неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные отставания она итог процесса отставания. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют в конечном счете неуспеваемость. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставании устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости.

Похожие публикации:

Сущность эстетического воспитания, его содержание, цели и задачи
Как и любая деятельность – эстетическое воспитание имеет свою цель. Следует различать ближайшую и конечную цели. Ближайшая цель эстетического воспитания состоит в формировании правильного эстетического отношения к тем или иным явлениям деятельности, такое воспитание эстетических чувств, понятий, су ...

Определение предметной области и постановка задачи на разработку информационной системы
На начальном этапе исследования перед нами стояла задача узнать у студентов как можно больше информации в короткие сроки, чтобы определить каков уровень их творческого потенциала. Правильная оценка уровня творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения, очень важна для самореализации ...

Диагностика уровня развития личности детей
Вторая часть моей практической работы направлена на выявление уровня развития личностных качеств у детей младшего школьного возраста. В данной части работы я определила следующую задачу: выявление степени развития типичных черт личности. Практическая работа выполнялась с помощью модифицированного в ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru