Педагогика » Отечественные педагоги-классики о работе со слабыми и отстающими в учении школьниками

Отечественные педагоги-классики о работе со слабыми и отстающими в учении школьниками

В наши дни возрастает ответственность школы за уровень обучения и воспитания под­растающего поколения. Преодоление неуспе­ваемости – важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной шко­ты предполагает широкую пропаганду пере­дового опыта и внедрение результатов педаго­гических исследований в школьную практику.

Не только решение практических и организационных задач может обеспечить преодоление неуспеваемости. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение имеют комплексные исследования данной проблемы. Наряду с этим полезно изучение аспектов неуспеваемости и отдельными педагогическими науками дефектологией, психологией, школоведением.

Цель данной курсовой работы состоит в раскрытии, на основе анализа взглядов отечественных педагогов, сущности неуспеваемости в совре­менной школе и рассмотрению методов и средств, необходимых учителю для предупреждения неуспеваемости.

Под неуспеваемостью в педагогике понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

Отставание – это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит вре­менной рампой для определения успеваемости. Слово «отстава­ние» обозначает и процесс накапливания невыполнении требо­ваний, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т. е. один из моментов этого процесса.

Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. В неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные отставания она итог процесса отставания. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют в конечном счете неуспеваемость. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставании устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости.

Похожие публикации:

Определение уровня сформированности оценочных умений учащихся
Для определения уровня сформированности оценочных умений младших школьников в процессе работы над сочинением и изложением после проведения экспериментального обучения в ходе контрольного эксперимента учащимся 3 «А» (КК) и 3 «Б» (ЭК) на первом уроке было предложено написать подробное изложение текст ...

Активизация познавательной деятельности на уроках географии с помощью технологии кластери
В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без ...

Воспитание ловкости
Среди физических способностей ловкость занимает особое положение в связи с многообразными взаимосвязями с остальными физическими способностями. Общепринятая формулировка говорит о том, что ловкость может определяться: во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстр ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru