В дошкольном возрасте сохраняется интерес к разнообразным игрушкам, позволяющим развивать игровые умения. Игрушка несет в себе функцию отвлечь и развеселить, но и обучить и привить какие либо полезные навыки. Это видно исходя из таблицы 3.
Таблица 3
Тип игрушки |
Функция |
Наблюдения и рекомендации |
Мягкая игрушка (кукла, медвежонок). |
Рассматривается как партнер по игре, привязанность к игрушке, переживания. Ребенок чувствует ответственность за друга, т. е сажает за стол, ложится спать, смотрит мультфильмы. |
Игрушка на определенном этапе развития является лучшим другом малыша, развивает навыки общения, коммуникации, ответственности. Родители должны внимательно подойти к выбору «первого друга» , а именно качество материала, долгое служение, привлекательная внешность игрушки. |
Соревновательные (спортивные) игрушки (мячи, скакалки, кегли) |
Ребенок должен иметь успех в играх-соревнованиях — это обеспечит ему признание со стороны сверстников и эмоционально-положительное общение. |
Игры «во дворе» прививают ребенку соревновательный дух, а также открытие новым друзьям посредством одной игры. Взрослый, организуя общение, должен внушать ребенку необходимость хорошего овладения игровыми действиями для достижения успеха в соревнованиях. |
Дидактические игрушки (матрешки, пирамидки) |
Направление на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. |
Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры. Родителю необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло. Так с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию. |
Музыкальные игрушки (детские балалайки, органчики) |
Отличаются особенностью звучания и нарядным оформлением. Музыка привлекает наибольшее внимание к игре. |
Ребенок подчиняет ритму свои движения, у него совершенствуется музыкальный слух, чувство ритма. С дидактическими игрушками взрослый знакомит малыша на первом году жизни. Эти игрушки специально сконструированы в обучающих целях и построены по принципу автодидактизма, то есть заключают в себе способ их использования. |
Таким образом, игрушка является средством общения и психического развития детей дошкольного возраста. Она оказывает огромное влияние на психику ребенка. Игрушка - это не только предмет для забавы. Она несет в себе огромное психологическое и педагогическое значение. На это стоит обращать более пристальное внимание как педагогам, психологам, так и родителям, ведь большую часть жизни ребенок проводит именно в игре.
Семья как важнейший микрофактор социализации личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институ ...
Занимательные занятия аппликацией из нетрадиционных материалов как средство
развития творчества детей дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных пр ...
Коммерциализация высшего образования – угроза интеллектуальному потенциалу
России
С 1994 года доля финансирования образования из федерального и местных бюджетов неуклонно снижается,, в результате чего расходы Российского государства по этой статье в абсолютном выражении стали в 165 раз меньше американских. В связи с этим возникла реальная угроза снижения научно-образовательного ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.