Педагогика » Развитие коммуникативных навыков детей раннего и дошкольного возраста » Игрушки как средства общения и психического развития ребенка дошкольного возраста

Игрушки как средства общения и психического развития ребенка дошкольного возраста

В дошкольном возрасте сохраняется интерес к разнообразным игрушкам, позволяющим развивать игровые умения. Игрушка несет в себе функцию отвлечь и развеселить, но и обучить и привить какие либо полезные навыки. Это видно исходя из таблицы 3.

Таблица 3

Тип игрушки

Функция

Наблюдения и рекомендации

Мягкая игрушка (кукла, медвежонок).

Рассматривается как партнер по игре, привязанность к игрушке, переживания. Ребенок чувствует ответственность за друга, т. е сажает за стол, ложится спать, смотрит мультфильмы.

Игрушка на определенном этапе развития является лучшим другом малыша, развивает навыки общения, коммуникации, ответственности. Родители должны внимательно подойти к выбору «первого друга» , а именно качество материала, долгое служение, привлекательная внешность игрушки.

Соревновательные (спортивные) игрушки (мячи, скакалки, кегли)

Ребенок должен иметь успех в играх-соревнованиях — это обеспечит ему признание со стороны сверстников и эмоционально-положительное общение.

Игры «во дворе» прививают ребенку соревновательный дух, а также открытие новым друзьям посредством одной игры.

Взрослый, организуя общение, должен внушать ребенку необходимость хорошего овладения игровыми действиями для достижения успеха в соревнованиях.

Дидактические игрушки (матрешки, пирамидки)

Направление на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления.

Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.

Родителю необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло. Так с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию.

Музыкальные игрушки (детские балалайки, органчики)

Отличаются особенностью звучания и нарядным оформлением. Музыка привлекает наибольшее внимание к игре.

Ребенок подчиняет ритму свои движения, у него совершенствуется музыкальный слух, чувство ритма.

С дидактическими игрушками взрослый знакомит малыша на первом году жизни. Эти игрушки специально сконструированы в обучающих целях и построены по принципу автодидактизма, то есть заключают в себе способ их использования.

Таким образом, игрушка является средством общения и психического развития детей дошкольного возраста. Она оказывает огромное влияние на психику ребенка. Игрушка - это не только предмет для забавы. Она несет в себе огромное психологическое и педагогическое значение. На это стоит обращать более пристальное внимание как педагогам, психологам, так и родителям, ведь большую часть жизни ребенок проводит именно в игре.

Похожие публикации:

Критерии сформированности мировоззрения учащихся
Одним из важных для учителя является вопрос о критериях сформированности мировоззрения учащихся. В научной литературе имеются разные подходы к разработке этих критериев. Однако большинство исследоват ...

Учебно-методическая особенность урока информатики
Психологическая оценка структуры урока. А) Тема: “Поиск оптимального метода сортировки двумерного массива”. Б) Цель: добиться, чтобы ученики научились работать с нелинейными структурами. В) Задачи ур ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru