Педагогика » Состояние современного российского образования » Коммерциализация высшего образования – угроза интеллектуальному потенциалу России

Коммерциализация высшего образования – угроза интеллектуальному потенциалу России

Страница 3

Краткий обзор состояния образования в России вскрывает проблемы, которые необходимо решить в процессе модернизации средней и высшей школы в ближайшие годы. Очевидно, что при всякой модернизации образования возникает несколько проблем. Первая – сохранить то положительное, что имеется в существующей системе. Вторая – если что-то полезное для общества было утрачено в образовании за предыдущие годы, то необходимо восстановить это. Третья – основная: привести систему образования в соответствие с запросами общества.

Несмотря на состояние глубокого кризиса образования, из которого мы сегодня пытаемся выйти в России много одарённых, талантливых людей. Потрясающая возможность русских людей к самоорганизации даёт возможность продвигаться им в жёстких социальных условиях к высокому уровню образованности и воспитанности. Сегодня множество российских семей отказывают себе во всём, лишь бы привить детям вкус к образованию, предоставить им достаточно разнообразный набор образовательных услуг, обеспечить всем необходимым для учёбы, дать попробовать свои силы и способности в разных сферах деятельности. По сути своей это настоящий подвиг самоотверженности, совершаемый ежедневно миллионами самых обычных людей. Жизненная стратегия пострадавшего от либеральных реформ образованного слоя российского общества, согласно которой нереализованные знания и эрудиция могут быть вложены в детей, требует огромной самоотдачи, предельного физического и психического напряжения.

Что касается проблем в структуре и эффективности высшего образования, то здесь причина кроется не столько в уменьшении объёмов финансирования, сколько в потенциальной профессиональной дезориентации. Несостоятельность профессиональной ориентации в школах ведёт к переполнению рынка труда невостребованными специалистами, в результате чего замыкается порочный круг – государство тратит деньги на специалиста, который реальных ценностей ему в последствии не производит, а пополняет ряды безработных, нуждающихся в материальной помощи со стороны того же государства.

Таким образом, повышение объёмов госбюджетного финансирования в ближайшей перспективе до уровня 1990 года – необходимое, но ещё не достаточное условие, чтобы система высшего образования в полной мере реализовала свой потенциал важнейшего фактора научно-технического, экономического и социального прогресса. Главное условие реализации возможностей образования – решительное усиление планового государственного начала в воспроизводстве кадров, тесно увязанного с мобилизационной стратегией социально-экономического развития страны.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Управление творческим процессом
Без сомнения, творческий процесс является одной из составных частей учебно-воспитательной работы в школе и, целевые функции управления творчеством? М.М. Поташник определяет их следующим образом: [8, с.19]: становление, создание управляемой и управляющей систем; поддержание всех свойств системы, ее ...

Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, ...

Виды игр
В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр — игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры. Игры с готовым содержанием и правилами. Из этой группы игр в ознакомлении детей с природой используют дида ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru