Краткий обзор состояния образования в России вскрывает проблемы, которые необходимо решить в процессе модернизации средней и высшей школы в ближайшие годы. Очевидно, что при всякой модернизации образования возникает несколько проблем. Первая – сохранить то положительное, что имеется в существующей системе. Вторая – если что-то полезное для общества было утрачено в образовании за предыдущие годы, то необходимо восстановить это. Третья – основная: привести систему образования в соответствие с запросами общества.
Несмотря на состояние глубокого кризиса образования, из которого мы сегодня пытаемся выйти в России много одарённых, талантливых людей. Потрясающая возможность русских людей к самоорганизации даёт возможность продвигаться им в жёстких социальных условиях к высокому уровню образованности и воспитанности. Сегодня множество российских семей отказывают себе во всём, лишь бы привить детям вкус к образованию, предоставить им достаточно разнообразный набор образовательных услуг, обеспечить всем необходимым для учёбы, дать попробовать свои силы и способности в разных сферах деятельности. По сути своей это настоящий подвиг самоотверженности, совершаемый ежедневно миллионами самых обычных людей. Жизненная стратегия пострадавшего от либеральных реформ образованного слоя российского общества, согласно которой нереализованные знания и эрудиция могут быть вложены в детей, требует огромной самоотдачи, предельного физического и психического напряжения.
Что касается проблем в структуре и эффективности высшего образования, то здесь причина кроется не столько в уменьшении объёмов финансирования, сколько в потенциальной профессиональной дезориентации. Несостоятельность профессиональной ориентации в школах ведёт к переполнению рынка труда невостребованными специалистами, в результате чего замыкается порочный круг – государство тратит деньги на специалиста, который реальных ценностей ему в последствии не производит, а пополняет ряды безработных, нуждающихся в материальной помощи со стороны того же государства.
Таким образом, повышение объёмов госбюджетного финансирования в ближайшей перспективе до уровня 1990 года – необходимое, но ещё не достаточное условие, чтобы система высшего образования в полной мере реализовала свой потенциал важнейшего фактора научно-технического, экономического и социального прогресса. Главное условие реализации возможностей образования – решительное усиление планового государственного начала в воспроизводстве кадров, тесно увязанного с мобилизационной стратегией социально-экономического развития страны.
Структура ролевых игр
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками (сверстниками) в классе (на ко ...
Методика
реализации комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических
упражнений у учащихся вторых классов
Подвижным играм, как содержательной линии «Формирование школы движений» программы физического воспитания в младших классах, рекомендовано уделять около 30 – 35 % времени урока. Каждая игра - маленький вклад в большую копилку приобретаемых детьми навыков и умений. В начальных классах подвижные игры ...
Содержание
нравственного воспитания. Сущность нравственности личности
Осмысливая сущность нравственности личности, следует иметь в виду, что в качестве синонима этого понятия зачастую употребляется термин мораль. Между тем эти понятия необходимо различать. Под моралью в этике обычно понимают систему выработанных в обществе норм, правил и требований, которые предъявля ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.