Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Факторы и приёмы, побуждающие учащихся к активности при внедрении технологии кластери

Факторы и приёмы, побуждающие учащихся к активности при внедрении технологии кластери

Страница 2

Одно из важнейших факторов развития интереса к учению - понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного материала. Поэтому, перед тем как приступить к изучению какой-либо темы, необходимо много времени уделять поискам активных форм и методов обучения, продумывая каждый урок, ибо урок, по словам В.А. Сухомлинского, первая искра, зажигающая факел любознательности.

Готовясь к урокам, на которых учащиеся получают новые знания, необходимо пробудить в них активное восприятие. Лучшему усвоению материала способствуют средства наглядности, опорные схемы, таблицы, которые нужно применять на уроке.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету ­дидактическая игра (составление кластера с элементами игры). Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.

Очень многие игры помогают учащимся быть внимательными и незаметно для себя добиваться хороших результатов. Игровые и занимательные задачи способствуют воспитанию интереса к географии, развитию внимания, мышления.

Активизация деятельности учащихся на уроке - одно из основных направления совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу следует организовывать на каждом уроке так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Педагогическая среда как условие формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста
Значение педагогических условий или, иными словами, педагогической среды в воспитании человека осознавали многие - К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.Н. Пирогов, П.Ф. Лесгафт, В.Н. Сорока-Росинский и др. В первой трети XX в. идея воспитания средой нашла практическое воплощение в отечественной педагогик ...

Нагреваемые металлические инструменты
Нагреваемые металлические инструменты предназначены для придания деталям цветов определенной формы. Такие инструменты можно приобрести в наборах, которые продаются в магазинах, но можно и изготовить и самим. Инструменты могут быть электрифицированными или нагреваться механическим путем, то есть на ...

Структура ролевых игр
Основой сюжетно-ролевой игры явля­ется мнимая или воображаемая ситуация, которая заклю­чается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками (сверстниками) в классе (на ко ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru