Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Виды заданий на развитие творчского мышления

Виды заданий на развитие творчского мышления

Страница 2

Когда в среднем школьном возрасте дети перестают читать стихи, тяга к сочинительской деятельности, в частности к стихотворству, у них нередко сохраняется.

Выдвинута гипотеза: тяга к литературному творчеству, которая является не врожденным качеством, не природным даром, а результатом воспитания, - эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности в средство эстетического воспитания, в средство формирования потребности читать и способности глубоко и эмоционально воспринимать художественные произведения. Если говорить о поэзии, то из этой гипотезы следует: чтобы научить полноценно воспринимать поэзию, его нужно учить писать стихи.

В попытках создавать художественные произведения ребенок на практике овладевает выразительными средствами искусства, приобретает индивидуальный опыт творческой деятельности. И самое главное: в творческом опыте школьника формируются эстетически ценностные ориентации и особая потребность в общении средствами искусства, необходимая для развитого художественного восприятия.

Специфический мотив художественной деятельности – мотив общения искусством. Стихийно этот мотив не формируется. Для его появления нужен некоторый уровень развития межличностного общения у детей. Отсюда первая стратегическая задача руководства детским творчеством: развивать общение детей друг с другом, их взаимный интерес, взаимное внимание.

Но просто развития общения мало. Чтобы эта возможность реализовалась, должны каким-то образом слиться воедино два потока:

Способность ребенка пользоваться художественной техникой и непосредственно воспринимать произведения искусства;

Его потребность в общении.

Отсюда следует стратегическая задача: сформировать отношение к продуктам художественной деятельности как к средству общения.

Новое отношение, новый мотив, любое новое свойство психики возникает только в деятельности. Наша задача в том, чтобы, формулируя любые ценные для творчества качества, не погубить прошлые приобретения: творческую активность, не шаблонность восприятия, ассоциативность мышления, искренность, эмоциональность и радость, добровольность занятий искусством. А союзник в этом – игра.

Творчество по заданию – игра, учебное занятие, упражнение. Так и следует к нему относиться. Если же в результате иногда вдруг сложатся хорошие стихи или сказки, пусть это будет приятным сюрпризом и для ученика, и для учителя.

Но, ни в коем случае нельзя сравнивать и противопоставлять по качеству, «талантливости работы». Соперничество, конкуренция внутри детского творческого коллектива губительны. Они сразу же смещают мотив и тем самым видоизменяют деятельность: вместо творчества для общения, для выражения чувств, отношений, позиций начинается сочинительство ради первенства, успеха.

Литературное творчество это не только возместимость самовыражения, самоутверждения. Это еще и необходимое условие понимания других.

Не бывает детей бездарных и глупых. Все дети талантливы и способны от природы. Они по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умное руководство со стороны взрослых, чтобы помочь раскрыться и развиться этим способностям и талантам.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Идентификация как возможный механизм группообразования посредством игры беспорядка
На своем жизненном пути человек испытывает постоянное изменение структуры социальной идентичности, включаясь в новые группы. Вхождение в группу подразумевает принятие соответствующих групповых норм, правил взаимодействия. Г. Тэджфел определяет социальную идентичность как совокупность тех аспектов Я ...

Сотрудничество специализированных учреждений, семьи и общественности в социализации детей с нарушениями слуха
Специалисты отмечают, что социализация – это не только овладение культурными нормами, не только освоение социальных ролей, но и передача от родителей детям социальных ценностей. Пониманиями представителей разных поколений семьи, что такое добро, зло, плохо, хорошо, передаётся детям. Очень часто мат ...

Добукварные занятия и их роль в обучении грамоте слабослышащих учащихся
Обучению грамоте предшествует период добукварных занятий. Как уже отмечалось выше, он продолжается от одного до двух месяцев. В это время педагог тщательно изучает каждого ребенка: устанавливает степень его ориентации, уровень развития речи, состояние фонематического слуха, зрительных восприятий, м ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru