Педагогика » Коррекционно-развивающая работа по развитию навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития » Индивидуальная работа с дошкольниками с ЗПР по коррекции нарушений в процессе развития навыков письма

Индивидуальная работа с дошкольниками с ЗПР по коррекции нарушений в процессе развития навыков письма

Страница 3

Цель: развивать зрительный анализ и синтез восприятия сложной формы, ориентирование в пространстве; закреплять навыки счета и измерения условной меркой — клеткой. Это могут быть различные предметы, нарисованные по клеткам, орнаменты из геометрических фигур. Сначала дети рассматривают образец, зрительно расчленяя его на простые геометрические фигуры, определяя их величину, считая клетки в каждой стороне и определяя их взаимное положение, затем рисуют по образцу, раскрашивают. На следующем этапе работы дети рисуют предметы или орнаменты из геометрических фигур по замыслу, раскрашивают их .

Общие рекомендации к организации работы по развитию элементарных графических навыков письма:

Работу по развитию элементарных графических навыков письма целесообразно проводить систематически 2— 3 раза в неделю по семь—десять минут как часть занятия комплексного, по математике и др. Перед работой в тетради провести физпаузу, а после выполнения задания упражнения для кистей рук. Необходимо следить за освещённостью рабочего места ребенка, его осанкой. Расстояние от глаз должно быть не менее 33 см.

Для работы в тетради ребёнку понадобятся шаровая ручка, простой карандаш и набор цветных карандашей.

Примерный план занятия (или части занятия) по развитию элементарных графических навыков письма:

Сообщение детям темы занятия.

Рассматривания образца упражнения, объяснение способа его выполнения.

Показ способа выполнения задания на доске и в тетради с одновременным пояснением: «Поставим ручку в правый верхний угол, клетки проведем прямую в левый нижний угол и т. д.»

Проговаривание детьми способа выполнения задания.

Выполнение задания.

Контроль со стороны воспитателя за точностью выполнения задания детьми.

Привлечение ребенка к анализу качества выполненной работы.

Итак, мы рассмотрели примерную программу для дошкольников с ЗПР по коррекции нарушений в процессе развития навыков письма.

Общее направление организации практических действий детей и формирования положительного эмоционального отношения к ним могут выглядеть следующим образом: от групповых действий, где инициатива в их организации принадлежит педагогу, — к индивидуальным инициативным действиям ребёнка; от цели, поставленной педагогом, и созданного им настроения её реализовать — к коллективному целеобразованию и далее к индивидуальному целеобразованию с соответствующим эмоциональным отношением к этому процессу, а так же к практическим действиям и их результатам; от оценки педагога — к организации коллективной оценки и далее к индивидуальной самооценке; от поощрения педагога — к поощрению коллектива и далее к личной радости от успешно сделанного.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Восприятие сказки детьми дошкольного возраста
Детство, детский возраст – период жизни человека, в котором ребенок проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии от беспомощного существа, не способного к самостоятельной жизни, до вполне адаптированной к природе и обществу детской личности, уже способной взять ответственность за себя, ...

Развитие выразительности речи у нормально говорящих дошкольников
Вопросом изучения детской речи занимались многие исследователи: Гвоздев А.Н., Хватцев Е.М., Швачкин Н.Х. и др. Исследования, проведенные Е.М. Хватцевым, свидетельствуют о том, что уже сразу после рождения ребенок непроизвольно издает крики вроде «у-а», «э-э» и т.п. Они вызываются всякого рода непри ...

Выявление и изучение уровня развития навыков письма у дошкольников с ЗПР
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков письма у дошкольников с задержкой психического развития. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г.Читы. Список детей представлен в таблице 1. Таблица 1. Де ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru