Педагогика » Физическая культура как средство развития внимания у младших школьников » Активизация процессов внимания средствами физического воспитания

Активизация процессов внимания средствами физического воспитания

Страница 3

В основной части дети осваивали и повторяли технику основных движений, предложенную в игровой форме. Включались задания, рекомендованные программным материалом: различные разновидности ходьбы с препятствиями и без них, фигурная маршировка по диагонали, по разметкам на полу, с изменением положений рук, разновидности бега: на месте, по прямой, с чередованием с ходьбой, «змейкой», по диагонали, с ускорением, с изменением направления по ориентирам, различные разновидности прыжков, лазание, ползание, перелазание через стандартные и нестандартные предметы произвольным способом, спрыгивание с предметов различной высоты.

Все они предусматривали, наряду с активизацией познавательной деятельности, развитие двигательных качеств. Это создавало определенный запас резервных возможностей организма и являлось необходимым условием адаптации к воздействием внешней среды.

Для развития быстроты использовались задания и игры с изменением темпа передвижения и выполнение упражнений, с включением бега по прямой, диагонали, в максимальном темпе за партнером, со сменой направления по различным сигналам и из усложненных исходных положений.

Для развития скоростно-силовых качеств, включались задания с прыжками, метанием, бросками с использованием набивных мячей, лазанием по веревочной лестнице, перепрыгиванием, выпрыгиванием вверх, спрыгиванием с небольшой высоты с последующим отскоком.

Развитию координационных способностей способствовали подвижные игры с элементами прыжков и метания на точность, равновесия, с ползанием, с использованием необычных исходных положений, игровые задания с быстрой сменой различных положений, изменением скорости, темпа движения или способа его выполнения, с использованием предметов различной формы, веса, фактуры, с выполнением взаимосогласованных действий несколькими участниками, с ходьбой по ограниченной площади, по скамейке с перешагиванием предметов, лежащих на ней, с мешочками на голове.

Для развития силы использовались отжимания, подтягивания на низкой перекладине, выпады, приседания, подскоки, висы и различные перелазания.

Развивали выносливость, используя задания с бегом с чередованием с ходьбой и прыжками через скакалку, с продвижением вперед, на одной и двух ногах.

Направленность заключительной части – снижение физической и психической нагрузки, приведение организма ребенка в относительно спокойное состояние, подведение итогов занятия, объяснение и проверка домашнего задания. Использовались задания и подвижные игры, психокоррекционного характера.

В качестве домашних заданий, детям предлагалось нарисовать рисунки, тематически связанные с сюжетом занятия. Это помогало привлечь внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их в успехах своего ребенка.

Для повышения интереса детей к выполнению упражнений и активизации познавательной деятельности во время проведения занятий по физической культуре использовали соответствующие названию упражнений загадки или стихотворные тексты и песни.

Необходимая информация в процессе таких занятий поступала к детям через различные каналы восприятия – визуальный, аудиальный, кинестетический, на фоне активизации различных видов деятельности: познавательной, двигательной, музыкально-творческой, художественно-творческой. При этом происходило познавательное, социально-эмоциональное и двигательное развитие детей.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Заключение о педагогических идеях, намечаемых этикой Локка
Таким образом, этикой Локка намечаются следующия педагогическия идеи: а) истинное воспитание, подготовдяющее человека к наивысшему счастью, состоит в воспитании добродетели: б) чтобы восгштать человека к добродетели, надо сделать его стойким и выдержанным, вообще, по отношению к своим желаниям, пре ...

Литературное творчество детей Забайкальского края
Литературным творчеством дети занимались во все времена. Об этом свидетельствует проведенный нами анализ журнала «Первоцвет», издаваемый в Забайкальского края. Как известно, помимо специальных журналов, газет, где творчество представлено широко. В газетах и журналах ориентировано на взрослого читат ...

Обучение народно-сценическому танцу и традиции национальной хореографической культуры
Основы обучения народно-сценическому танцу заложены в самой специфике профессионального хореографического искусства России. «Народно-сценический танец и методика его преподавания» – система знаний, исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов системы классического хореографи ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru