В основной части дети осваивали и повторяли технику основных движений, предложенную в игровой форме. Включались задания, рекомендованные программным материалом: различные разновидности ходьбы с препятствиями и без них, фигурная маршировка по диагонали, по разметкам на полу, с изменением положений рук, разновидности бега: на месте, по прямой, с чередованием с ходьбой, «змейкой», по диагонали, с ускорением, с изменением направления по ориентирам, различные разновидности прыжков, лазание, ползание, перелазание через стандартные и нестандартные предметы произвольным способом, спрыгивание с предметов различной высоты.
Все они предусматривали, наряду с активизацией познавательной деятельности, развитие двигательных качеств. Это создавало определенный запас резервных возможностей организма и являлось необходимым условием адаптации к воздействием внешней среды.
Для развития быстроты использовались задания и игры с изменением темпа передвижения и выполнение упражнений, с включением бега по прямой, диагонали, в максимальном темпе за партнером, со сменой направления по различным сигналам и из усложненных исходных положений.
Для развития скоростно-силовых качеств, включались задания с прыжками, метанием, бросками с использованием набивных мячей, лазанием по веревочной лестнице, перепрыгиванием, выпрыгиванием вверх, спрыгиванием с небольшой высоты с последующим отскоком.
Развитию координационных способностей способствовали подвижные игры с элементами прыжков и метания на точность, равновесия, с ползанием, с использованием необычных исходных положений, игровые задания с быстрой сменой различных положений, изменением скорости, темпа движения или способа его выполнения, с использованием предметов различной формы, веса, фактуры, с выполнением взаимосогласованных действий несколькими участниками, с ходьбой по ограниченной площади, по скамейке с перешагиванием предметов, лежащих на ней, с мешочками на голове.
Для развития силы использовались отжимания, подтягивания на низкой перекладине, выпады, приседания, подскоки, висы и различные перелазания.
Развивали выносливость, используя задания с бегом с чередованием с ходьбой и прыжками через скакалку, с продвижением вперед, на одной и двух ногах.
Направленность заключительной части – снижение физической и психической нагрузки, приведение организма ребенка в относительно спокойное состояние, подведение итогов занятия, объяснение и проверка домашнего задания. Использовались задания и подвижные игры, психокоррекционного характера.
В качестве домашних заданий, детям предлагалось нарисовать рисунки, тематически связанные с сюжетом занятия. Это помогало привлечь внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их в успехах своего ребенка.
Для повышения интереса детей к выполнению упражнений и активизации познавательной деятельности во время проведения занятий по физической культуре использовали соответствующие названию упражнений загадки или стихотворные тексты и песни.
Необходимая информация в процессе таких занятий поступала к детям через различные каналы восприятия – визуальный, аудиальный, кинестетический, на фоне активизации различных видов деятельности: познавательной, двигательной, музыкально-творческой, художественно-творческой. При этом происходило познавательное, социально-эмоциональное и двигательное развитие детей.
Направленность личности педагога
В личностной направленности педагога С.Н. Батракова выделяет 3 составляющие: социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную . Социально-нравственную направленность педагога определяютсоциальные потребности, чувство общественного долга, моральные иценностные ориентации, граж ...
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии
На протяжении многих лет я работаю над проблемой: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творческий подход и работа по таким разделам, как «Моделирование», «Культура дома» и конечно «Художественная обработка материалов». ...
Проблема оптимальных сроков начала развития творческих способностей
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого р ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.