Педагогика » Физическая культура как средство развития внимания у младших школьников » Активизация процессов внимания средствами физического воспитания

Активизация процессов внимания средствами физического воспитания

Страница 3

В основной части дети осваивали и повторяли технику основных движений, предложенную в игровой форме. Включались задания, рекомендованные программным материалом: различные разновидности ходьбы с препятствиями и без них, фигурная маршировка по диагонали, по разметкам на полу, с изменением положений рук, разновидности бега: на месте, по прямой, с чередованием с ходьбой, «змейкой», по диагонали, с ускорением, с изменением направления по ориентирам, различные разновидности прыжков, лазание, ползание, перелазание через стандартные и нестандартные предметы произвольным способом, спрыгивание с предметов различной высоты.

Все они предусматривали, наряду с активизацией познавательной деятельности, развитие двигательных качеств. Это создавало определенный запас резервных возможностей организма и являлось необходимым условием адаптации к воздействием внешней среды.

Для развития быстроты использовались задания и игры с изменением темпа передвижения и выполнение упражнений, с включением бега по прямой, диагонали, в максимальном темпе за партнером, со сменой направления по различным сигналам и из усложненных исходных положений.

Для развития скоростно-силовых качеств, включались задания с прыжками, метанием, бросками с использованием набивных мячей, лазанием по веревочной лестнице, перепрыгиванием, выпрыгиванием вверх, спрыгиванием с небольшой высоты с последующим отскоком.

Развитию координационных способностей способствовали подвижные игры с элементами прыжков и метания на точность, равновесия, с ползанием, с использованием необычных исходных положений, игровые задания с быстрой сменой различных положений, изменением скорости, темпа движения или способа его выполнения, с использованием предметов различной формы, веса, фактуры, с выполнением взаимосогласованных действий несколькими участниками, с ходьбой по ограниченной площади, по скамейке с перешагиванием предметов, лежащих на ней, с мешочками на голове.

Для развития силы использовались отжимания, подтягивания на низкой перекладине, выпады, приседания, подскоки, висы и различные перелазания.

Развивали выносливость, используя задания с бегом с чередованием с ходьбой и прыжками через скакалку, с продвижением вперед, на одной и двух ногах.

Направленность заключительной части – снижение физической и психической нагрузки, приведение организма ребенка в относительно спокойное состояние, подведение итогов занятия, объяснение и проверка домашнего задания. Использовались задания и подвижные игры, психокоррекционного характера.

В качестве домашних заданий, детям предлагалось нарисовать рисунки, тематически связанные с сюжетом занятия. Это помогало привлечь внимание родителей к физическому воспитанию детей, заинтересовать их в успехах своего ребенка.

Для повышения интереса детей к выполнению упражнений и активизации познавательной деятельности во время проведения занятий по физической культуре использовали соответствующие названию упражнений загадки или стихотворные тексты и песни.

Необходимая информация в процессе таких занятий поступала к детям через различные каналы восприятия – визуальный, аудиальный, кинестетический, на фоне активизации различных видов деятельности: познавательной, двигательной, музыкально-творческой, художественно-творческой. При этом происходило познавательное, социально-эмоциональное и двигательное развитие детей.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...

Анализ примерных основных общеобразовательных программ по реализации интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
В рамках данного раздела рассмотрены следующие программы: 1. "Успех" "Успех" - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа: • основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиолог ...

Профессиональная деятельность спортивного педагога: определение, структура
На земле тысячи профессий. Каждая из них включает в себя множество специальностей, которые отражают исторический процесс общественного разделения труда. И каждая профессиональная деятельность подчиняется ряду правил, принципов, норм, каждая имеет специфическую организацию, которая выражается в стру ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru