В ходе анализа данных научно-методической литературы установлено, что успешное решение задач гармоничного воспитания во многом зависит от правильной постановки физического воспитания. В этой связи особое значение приобретает дальнейшее обоснование эффективности средств и методов физического воспитания с учетом возрастных особенностей детей. Только тогда физическое воспитание становиться действенным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшению их физической подготовленности и способствует познанию окружающего мира.
Младший школьный возраст – особый отрезок жизни ребенка. В этот период он открывает для себя новый мир человеческих отношений в различных видах деятельности и общественных функциях и испытывает желание включиться в эту жизнь. Познание начинается с развития ряда психических процессов: внимания, восприятия, памяти и др. Недостаточный уровень познавательной активности чаще всего определяется особенностями развития ряда психических функций. В этой связи важно знать уровень их индивидуального развития.
В исследовании приняли участие 30 детей младшего школьного возраста, обучающиеся в первых классах общеобразовательной школы. Испытуемым было предложено пять заданий, которые характеризуют различные стороны развития внимания.
В тест на понимание аналогии детям предлагалось «показать» каждое словесное задание.
Полученный среднегрупповой результат (0,31 балл, табл. 1) соответствует низкому уровню развития данной способности и был показан 34,8% детей. Средних результатов отмечено у 46,9% детей, высоких у 18,3%.
Анализ точности восприятия графического образ проводился с помощью теста, на скорость и точность восприятия. Здесь 52,5% детей показали низкие результаты, 27,8% – средние, 17,5% – высокие. В среднем дети смогли найти 11,7 фигур, что соответствует низкому уровню.
Таблица 1. Анализ развития внимания у детей младшего школьного возраста (n=30)
|
Тесты |
Статистические показатели Х s m |
Уровень развития | ||
|
Тест на понимание аналогии, балл |
0,31 |
0,38 |
0,06 |
низкий |
|
Тест на скорость и точность восприятия, к-во фигур |
11,70 |
12,76 |
2,33 |
низкий |
|
Тест на скорость усвоения материала, к-во знаков |
5,70 |
1,78 |
0,22 |
низкий |
|
Объем внимания, к-во пред. |
6,70 |
3,05 |
0,55 |
низкий |
|
Концентрация внимания, усл. ед. |
50,50 |
26,30 |
5,33 |
средний |
В тесте на скорость усвоения материала, характеризующем количество заданий, которое может запомнить ребенок в ограниченное время, средний результат в обследуемой группе соответствовал низкому уровню (5, 7 знаков) и был показан 27,8% детей, показали низкие результаты – 31,2%, не справились с заданием – 21,3%. Лишь 19,7% выполнили задание с оценкой «отлично», то есть показали высокий результат.
Учеными было установлено, что в младшем школьном возрасте, дети могут достаточно четко воспринимать несколько предметов показанных детям одновременно. Поэтому детям был предложен тест определяющий объем их внимания.
Анализ полученных результатов выявил, что в среднем дети могут запомнить одновременно и воспроизвести 6,7 предметов, однако этот результат соответствует низкому уровню и был показан 34,4% детей. Средние результаты – у 42,6%, высокие – 23,9%.
Сосредоточенность внимания важный показатель в работе с детьми, поэтому был определен и проанализирован показатель концентрации внимания. Анализ полученных протоколов и распределение результатов по уровням показал, что низкие результаты у 31,3% детей, средние – 47,4%, высокие – 21,3%. Абсолютный результат детей 50,5 условных единиц (средний результат).
Особенности работы с молодыми родителями по проблеме нравственного
воспитания детей
В рамках нашего исследования был разработан комплекс мероприятий с молодыми родителями по оптимизации нравственного воспитания детей в семье. При этом использовались следующие формы работы с родителями. Групповые формы Тематика групповых родительских собраний (формы проведения – «круглый стол», дис ...
Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической
культуры личности в Республике Беларусь
Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов, вузов, различных молодежных организаций и мест отдыха детей и подростков по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовн ...
Структура творческого процесса
Еще в начале нашего столетия отдельные учены (Рибо, Энгельмейер, Россман) пытались анализировать творческий процесс, проникнуть в его сложный механизм и создать его схему. В частности. Энгельмейер П.К. в своей основные стадии: первая - возникновение идеи (акт творчества); вторая — выработка схемы ( ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.