Педагогика » Педагогический контроль в спортивных занятиях » Оптимизация физического развития и укрепление здоровья учащихся как приоритетные цели физкультурного образования и спортивной подготовки

Оптимизация физического развития и укрепление здоровья учащихся как приоритетные цели физкультурного образования и спортивной подготовки

Страница 1

Основной целью физического образования школьников является обеспечение полноценного, гармонического физического развития и укрепление здоровья. Это положение закреплено в Законе "Об образовании", в соответствии с которым здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Роль физической культуры в сохранении здоровья, особенно детей и подростков, переоценить невозможно. Согласно современным представлениям, формирование ребенка идет под воздействием двух факторов: генетических (унаследованных) и средовых (воздействие окружающей среды).

Влияние занятий физическими упражнениями может считаться положительным, если в процессе этого решаются некоторые или большинство из следующих задач:

1. Удовлетворяется потребность ребенка в естественной двигательной активности.

2. Оказывается помощь в освоении им жизненно важных двигательных умений и навыков (формирование школы движений).

3. Укрепляется опорно-двигательный аппарат, повышаются возможности функциональных систем организма.

4. Обеспечивается профилактика анатомо-морфологических нарушений.

1. Обеспечивается повышение резистивности к патогенным факторам внешней среды.

2. Осуществляется освоение техники и формирование привычки к занятиям определенными видами физических упражнений, использование которых позволит сохранить здоровье и работоспособность на протяжении всей жизни человека.

3. Формируются положительные психологические черты личности.

4. Осуществляется интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.

5. Достигается рекреационный эффект (активный отдых, развлечение).

Достигается эффект реабилитации (восстановление после перенесенных травм и заболеваний).

Важную, роль играет формирование техники выполнения спортивных соревновательных движений, соответствующих умений и навыков, осуществляемый отбор и спортивная ориентация наиболее одаренных в двигательной сфере детей.

Таблица 1.

Распределение средств физической культуры в соответствии с видами двигательной деятельности и общей направленности занятий

Направленность занятий

Виды двигательной деятельности

Группы средств физической культуры

1. Образовательная

"Школа движений"

Строевые упражнения, стойки, положения и движения частей тела, вольные упражнения, танцевальные движения

Основные движения

Ходьба, бег, прыжки, метания, лазанья, переноска груза, упражнения в седах, в упорах и висах, взаимодействия с партнером/противником

Элементы спортивных упражнений

Элементы легкой атлетики, акробатических упражнений, художественной, спортивной и атлетической гимнастики, спортивных игр, единоборств

2. Развивающе-оздоровительная

Формирующие

Упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, создания "мышечного корсета" туловища, гармонизация соотношения силы мышечных групп

Ловкость и координация

Физические упражнения для формирования способности оценивать пространственные, динамические и временные характеристики движений, для развития координационных движений рук, ног, туловища, упражнения в равновесии

Быстрота

Сила

Различные виды игр и эстафет с элементами бега и прыжков, быстрых перестроений и смен положений тела, броски, метания. Все виды игр и эстафет, в которых используются активные амплитудные движения с высокой скоростью или частотой движений. Специальные упражнения с собственным весом и спортивными снарядами для развития статической и динамической силы основных мышечных групп туловища и конечностей

Выносливость

Ходьба, бег в сочетании с ходьбой, бег, беговые подвижные и спортивные игры, длительное выполнение различных комплексов упражнений с вовлечением в работу большой мышечной массы

Гибкость

Физические упражнения на развитие пассивной и активной гибкости позвоночника и подвижности в суставах

3. Воспитательная

Проявление психических и личностных качеств

Моделирование соответствующей ситуации на физкультурных занятиях и при спортивной деятельности

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...

Понятие и значение речи
Речь — неотъемлемая часть социального бытия людей, необхо­димое условие существования человеческого общества, форма общения людей, опосредствованная языком. Речь ис­пользуется в процессе совместной трудовой деятельности для со­гласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов ...

Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях
Два мира есть у человека: Один который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий. Основная цель внеурочных занятий по технологии - содействовать наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и развития детей: связи обучения с жизнью, познания детьми ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru