Педагогика » Педагогический контроль в спортивных занятиях » Оптимизация физического развития и укрепление здоровья учащихся как приоритетные цели физкультурного образования и спортивной подготовки

Оптимизация физического развития и укрепление здоровья учащихся как приоритетные цели физкультурного образования и спортивной подготовки

Страница 1

Основной целью физического образования школьников является обеспечение полноценного, гармонического физического развития и укрепление здоровья. Это положение закреплено в Законе "Об образовании", в соответствии с которым здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Роль физической культуры в сохранении здоровья, особенно детей и подростков, переоценить невозможно. Согласно современным представлениям, формирование ребенка идет под воздействием двух факторов: генетических (унаследованных) и средовых (воздействие окружающей среды).

Влияние занятий физическими упражнениями может считаться положительным, если в процессе этого решаются некоторые или большинство из следующих задач:

1. Удовлетворяется потребность ребенка в естественной двигательной активности.

2. Оказывается помощь в освоении им жизненно важных двигательных умений и навыков (формирование школы движений).

3. Укрепляется опорно-двигательный аппарат, повышаются возможности функциональных систем организма.

4. Обеспечивается профилактика анатомо-морфологических нарушений.

1. Обеспечивается повышение резистивности к патогенным факторам внешней среды.

2. Осуществляется освоение техники и формирование привычки к занятиям определенными видами физических упражнений, использование которых позволит сохранить здоровье и работоспособность на протяжении всей жизни человека.

3. Формируются положительные психологические черты личности.

4. Осуществляется интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка.

5. Достигается рекреационный эффект (активный отдых, развлечение).

Достигается эффект реабилитации (восстановление после перенесенных травм и заболеваний).

Важную, роль играет формирование техники выполнения спортивных соревновательных движений, соответствующих умений и навыков, осуществляемый отбор и спортивная ориентация наиболее одаренных в двигательной сфере детей.

Таблица 1.

Распределение средств физической культуры в соответствии с видами двигательной деятельности и общей направленности занятий

Направленность занятий

Виды двигательной деятельности

Группы средств физической культуры

1. Образовательная

"Школа движений"

Строевые упражнения, стойки, положения и движения частей тела, вольные упражнения, танцевальные движения

Основные движения

Ходьба, бег, прыжки, метания, лазанья, переноска груза, упражнения в седах, в упорах и висах, взаимодействия с партнером/противником

Элементы спортивных упражнений

Элементы легкой атлетики, акробатических упражнений, художественной, спортивной и атлетической гимнастики, спортивных игр, единоборств

2. Развивающе-оздоровительная

Формирующие

Упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, создания "мышечного корсета" туловища, гармонизация соотношения силы мышечных групп

Ловкость и координация

Физические упражнения для формирования способности оценивать пространственные, динамические и временные характеристики движений, для развития координационных движений рук, ног, туловища, упражнения в равновесии

Быстрота

Сила

Различные виды игр и эстафет с элементами бега и прыжков, быстрых перестроений и смен положений тела, броски, метания. Все виды игр и эстафет, в которых используются активные амплитудные движения с высокой скоростью или частотой движений. Специальные упражнения с собственным весом и спортивными снарядами для развития статической и динамической силы основных мышечных групп туловища и конечностей

Выносливость

Ходьба, бег в сочетании с ходьбой, бег, беговые подвижные и спортивные игры, длительное выполнение различных комплексов упражнений с вовлечением в работу большой мышечной массы

Гибкость

Физические упражнения на развитие пассивной и активной гибкости позвоночника и подвижности в суставах

3. Воспитательная

Проявление психических и личностных качеств

Моделирование соответствующей ситуации на физкультурных занятиях и при спортивной деятельности

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Разработка программы развития социальной компетентности учащихся школы-интерната II вида г. Читы
Рекомендуемые уроки разработаны для учащихся 5 класса школы-интерната II вида для слабослышащих. Программа рассчитана на 20 часов. Целью программы является развитие трудовой и творческой активности учащихся. Задачи: 1. Научить учащихся технике плетения из природного материала – соломы. 2. Развивать ...

Психологические аспекты творческой самореализации студентов
Творчество — это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности. Творчество как созидательная деятельность характеризуется неповторимостью (по характеру осуществления и ре ...

Обеспечение безопасности на учебно-тренировочных занятиях
Необходимые условия безопасности при самостоятельных занятиях физическими упражнениями прежде чем приступить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями или каким-либо видом спорта, каждый школьник должен пройти медицинский осмотр. После осмотра у врача следует проконсультироваться у учител ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru