Педагогика » Методика обучения учащихся аппликационным работам с природными материалами » Методика обучения школьников технологии аппликационных работ с природным материалом

Методика обучения школьников технологии аппликационных работ с природным материалом

Страница 2

Технология выполнения аппликации из природного материала младшими школьниками предусматривает такие этапы работы:

– подготовка материала, его выбор;

– выбор рисунка для аппликации;

– положение материала, создание эскиза;

– выбор оборудования инструментов, вспомогательных материалов;

– техника выполнения поделки различными способами.

В ходе уроков по аппликации школьники учатся составлять декоративные работы, сложные композиции, предметы окружающей действительности, сказочные эпизоды и т.д.

Тематика работ очень разнообразна, например: Волшебные превращения, Цветок, Цыпленок, Овощи, «Дерево в снегу», Павлин и т.д.

Уроки аппликации способствуют выработке у детей умения видеть и передавать красоту действительности, ее естество, формирует художественный вкус, композиционные начала, умение работать с природными материалами, постигать в ходе работы их качества и свойства, умению сочетать цвета, оттенки, составлять узоры, создавать изделия.

Аппликационные работы данного вида учащиеся младших классов выполняют начиная с первого класса.

Приемы и методы обучения аппликационным работам очень разнообразны; например, рассматривание образцов, наблюдения в природе, показ технических приемов, упражнения на закрепление техники выполнения, объяснение, составление плана последовательности выполнения работы, выбор материала, рассказ об игрушке-поделке, самооценка и беседы и т.д. Основными художественными средствами в анимации являются цвет, его сочетания, композиции, выразительность силуэта. Во второй главе приводим конспекты уроков по аппликации для учащихся 1-х классов.

Работа с природным материалом осуществляется и во внеурочное время. Это могут быть выставки детских поделок, различные конкурсы поделок, экскурсии, праздники Природы, викторины, создание и работа в Уголках ручного труда и т.д. Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что процесс аппликационных работ с природным материалом является мощным источником всестороннего развития личности ребенка.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Семейная жизнь ребенка
Семейная жизнь ребенка занимает семь первых лет после рождения его на свет. Этот отдел в жизни ребенка можно подразделить на следующие периоды: 1. первый год после рождения на свет до конца первого года; в это время ребенок из лежачего положения переходит в сидячее, а затем становится и начинает са ...

Дисциплина и приучение
По Локку, крупная ошибка в том, что детей не приучают с ранних лет „повиноваться дисциплине и уступать разуму". С ранних лет потакают их всяческих желаниям, капризам, а потом удивляются, откуда дети сгановятся строптивыми, испорченными и своевольными. Но „разве может показаться нам странным, ч ...

Формирование толерантности как педагогическая проблема
Данная проблема в педагогике сформировалась относительно недавно и является, на наш взгляд, следствием тенденций изменения содержания образования, таких как: гуманизация, демократизация, гуманитаризация, глобализация. Содержание образования должно быть направлено на реализацию в системе образования ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru