Педагогика » Диагностика учащихся на уроках русского языка и литературного чтения » Диагностика уровня подготовки по литературному чтению в начальной школе

Диагностика уровня подготовки по литературному чтению в начальной школе

Страница 2

Однако детская инициатива в начальной школе не локальна, не избирательна. А в целях начального образования принято реализовать развитие детей через пять образовательных областей: язык и литература, математика, природа, общество и человек. Значит, целью педагогической диагностики становится ориентация детской инициативы на эти области, выявление потенциальных возможностей и перспектив их развития в этих областях.

Соответственно в работе разработаны десять типов учебных заданий со стимулирующими факторами, целесообразными для использования в педагогической диагностике.

Диагностические задания, обоснованные теоретически и приложенные к конкретным образовательным областям, требовали обоснования условий их использования в учебном процессе. В этих целях проводился эксперимент с участием учащихся начальных классов, учителей и студентов- практикантов, который показал, что развивающие критерии в диагностических материалах и методиках позволяют:

• придать учебному процессу в начальных классах открытый, непринужденный и созидательный характер;

• стимулировать детскую инициативу в разных образовательных областях;

• ориентировать учителей на открытые, вариативные, диалоговые и поисковые методы, средства и формы обучения;

• сделать диагностические, развивающие и стимулирующие технологии факторами успешности учебной деятельности учащихся.

Ориентация учебного процесса на диагностические критерии развития предъявляет к учителям начальных классов особые требования:

• основной целью школы считать свободное развитие ребенка;

• диагностические критерии отразить в цели и задачах учебного занятия;

• диагностические критерии заложить в содержание, способы выполнения учебных заданий к каждой теме;

• иметь перечень личных качеств учащихся, более интенсивно развивающихся при выполнении учебных заданий со стимулирующими факторами;

• ориентировать учащихся на наблюдения за изменениями в своей интеллектуальной, эмоциональной и межличностной сферах развития;

• связывать диагностические критерии с перспективой развития ребенка.

Понимание и выполнение учителем этих требований к своей деятельности в начальных классах могут создать условия для открытого образования.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы
Как известно, школьная диагностика решает следующие задачи: анализирует процесс и результаты развития школьников (готовность к школьному образованию, темп развития психических функций); анализирует процесс и результаты обучения (объем и глубину обученности, умение использовать накопленные знания, н ...

Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей в общеобразовательной школе
Анализ пособий по профессиональной подготовке социальных педагогов, статей, монографий, материалов диссертаций, нормативных документов позволил выделить основные направления деятельности социального педагога с детьми из малообеспеченных семей: - защита провозглашенных Конвенцией ООН прав ребенка. Э ...

Реализация дифференцированного подхода на уроках математики
Организация дифференцированного подхода требует больших знаний учителя об индивидуальных особенностях класса, о критериях составления уровневых заданий, о построении учебного процесса с использованием данной технологии. Но, не смотря на это, при правильном осуществлении такого подхода в обучении уч ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru