Однако детская инициатива в начальной школе не локальна, не избирательна. А в целях начального образования принято реализовать развитие детей через пять образовательных областей: язык и литература, математика, природа, общество и человек. Значит, целью педагогической диагностики становится ориентация детской инициативы на эти области, выявление потенциальных возможностей и перспектив их развития в этих областях.
Соответственно в работе разработаны десять типов учебных заданий со стимулирующими факторами, целесообразными для использования в педагогической диагностике.
Диагностические задания, обоснованные теоретически и приложенные к конкретным образовательным областям, требовали обоснования условий их использования в учебном процессе. В этих целях проводился эксперимент с участием учащихся начальных классов, учителей и студентов- практикантов, который показал, что развивающие критерии в диагностических материалах и методиках позволяют:
• придать учебному процессу в начальных классах открытый, непринужденный и созидательный характер;
• стимулировать детскую инициативу в разных образовательных областях;
• ориентировать учителей на открытые, вариативные, диалоговые и поисковые методы, средства и формы обучения;
• сделать диагностические, развивающие и стимулирующие технологии факторами успешности учебной деятельности учащихся.
Ориентация учебного процесса на диагностические критерии развития предъявляет к учителям начальных классов особые требования:
• основной целью школы считать свободное развитие ребенка;
• диагностические критерии отразить в цели и задачах учебного занятия;
• диагностические критерии заложить в содержание, способы выполнения учебных заданий к каждой теме;
• иметь перечень личных качеств учащихся, более интенсивно развивающихся при выполнении учебных заданий со стимулирующими факторами;
• ориентировать учащихся на наблюдения за изменениями в своей интеллектуальной, эмоциональной и межличностной сферах развития;
• связывать диагностические критерии с перспективой развития ребенка.
Понимание и выполнение учителем этих требований к своей деятельности в начальных классах могут создать условия для открытого образования.
Особенности развития графических навыков у детей
младшего школьного возраста на занятиях декоративно-прикладного искусства в
системе дополнительного образования
Преемственность в декоративной работе младших школьников Художественные расписные изделия близки и понятны ребенку, они правдиво и просто передают красоту окружающей жизни. В узорах, выполненных народными умельцами, ребенок с радостью узнает знакомые силуэты ягод, листьев, птиц и зверей. Декоративн ...
Национальная образовательная политика
В опрос "о сущности наций" — один из наиболее спорных и, пожалуй, самых запутанных в мировом обществознании. Очень часто употребление этого понятия то в европейском, то в традиционно-российском смысле приводит к путанице и взаимному непониманию. Что касается этнического происхождения чело ...
Социальный опыт ребенка, как фактор формирования понимания
активной роли человека в обществе
Социальный опыт ребенка младшего школьного возраста, как показывают многие исследования, это - многоуровневое единство познавательного, аксиологического, коммуникативного и поведенческого компонентов его жизнедеятельности. Иными словами, социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, п ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.