Педагогика » Диагностика учащихся на уроках русского языка и литературного чтения » Диагностика уровня подготовки по литературному чтению в начальной школе

Диагностика уровня подготовки по литературному чтению в начальной школе

Страница 2

Однако детская инициатива в начальной школе не локальна, не избирательна. А в целях начального образования принято реализовать развитие детей через пять образовательных областей: язык и литература, математика, природа, общество и человек. Значит, целью педагогической диагностики становится ориентация детской инициативы на эти области, выявление потенциальных возможностей и перспектив их развития в этих областях.

Соответственно в работе разработаны десять типов учебных заданий со стимулирующими факторами, целесообразными для использования в педагогической диагностике.

Диагностические задания, обоснованные теоретически и приложенные к конкретным образовательным областям, требовали обоснования условий их использования в учебном процессе. В этих целях проводился эксперимент с участием учащихся начальных классов, учителей и студентов- практикантов, который показал, что развивающие критерии в диагностических материалах и методиках позволяют:

• придать учебному процессу в начальных классах открытый, непринужденный и созидательный характер;

• стимулировать детскую инициативу в разных образовательных областях;

• ориентировать учителей на открытые, вариативные, диалоговые и поисковые методы, средства и формы обучения;

• сделать диагностические, развивающие и стимулирующие технологии факторами успешности учебной деятельности учащихся.

Ориентация учебного процесса на диагностические критерии развития предъявляет к учителям начальных классов особые требования:

• основной целью школы считать свободное развитие ребенка;

• диагностические критерии отразить в цели и задачах учебного занятия;

• диагностические критерии заложить в содержание, способы выполнения учебных заданий к каждой теме;

• иметь перечень личных качеств учащихся, более интенсивно развивающихся при выполнении учебных заданий со стимулирующими факторами;

• ориентировать учащихся на наблюдения за изменениями в своей интеллектуальной, эмоциональной и межличностной сферах развития;

• связывать диагностические критерии с перспективой развития ребенка.

Понимание и выполнение учителем этих требований к своей деятельности в начальных классах могут создать условия для открытого образования.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Характеристика учреждений дополнительного образования как фактора социального воспитания подростков
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...

Значение рисования для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Детское изобразительное творчество направлено на изображение окружающей действительности. Однако реальный мир в продуктах своей деятельности ребенок отражает не механически. Отражение это сложно обусловлено всем ходом психического развития ребенка, его возрастными и индивидуальными особенностями, у ...

Сущность процесса социализации дошкольников
Социализация – самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru