Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Сотрудничество специализированных учреждений, семьи и общественности в социализации детей с нарушениями слуха

Сотрудничество специализированных учреждений, семьи и общественности в социализации детей с нарушениями слуха

Страница 3

Беседы с родителями и другими членами семьи можно проводить утром и вечером, если дети посещают детский сад ежедневно; в понедельник и в пятницу, если ребёнок находится в дошкольном учреждении в течение пяти дней; во время приездов иногородних родителей. Особенно нуждаются в индивидуальном общении родители, дети которых только поступили в детский сад. Такое общение требует выделения специального отрезка времени. Потому что поспешность и торопливость в общении с родителями не могут вызвать родителей на откровенный разговор, не дают возможности получить полные ответы на возникшие вопросы. От педагогов требуются не только профессиональные советы, но и такт, сочувствие к родителям, многие из которых очень тяжело переживают нарушение слуха у ребёнка.

Как правило, в конце недели педагоги готовят задания и рекомендации для родителей по различным разделам. При встрече с родителями ребёнка уточняется характер задания для каждого ребёнка с учётом его возможностей. Родители получают советы, как связать усвоение материала ребёнком с использованием различных бытовых ситуаций, привлечь игровые приёмы, использовать другие виды деятельности, как организовать экскурсии в различные учреждения.

В тех случаях, когда родители живут далеко и не могут часто приезжать в дошкольное учреждение, педагог организует переписку с ними, отвечает на все вопросы, в том числе и прямо не связанные с обучением ребёнка, например о его здоровье, условиях жизни в дошкольном учреждении и т.д. Очень важно привлекать детей к участию в переписке с родителями: на глазах ребёнка подписать конверт, показывать фотографии родителей. Дети могут делать рисунки, подписывать с помощью педагога открытки. Важно, чтобы педагог вместе с ребёнком обсуждал каждое полученное письмо, в доступной форме рассказывал о жизни в семье, о том, что родители заботятся о своём малыше. Необходимо хранить все письма от родителей, потому что дети любят рассматривать и читать их многократно.

Важным событием для ребёнка и его семьи могут стать посещения сурдопедагогом и воспитателем их дома. К таким посещениям педагог готовится заранее, продумывает вопросы к родителям, предложения и советы. Целесообразно связывать приход в семью с какими – либо событиями в жизни ребёнка, отсутствием в детском саду из-за болезни, днём рождения и др. В процессе посещения семьи целесообразно провести наблюдения за укладом жизни ребёнка, средствами общения родителей с ними, организовать обсуждение актуальных для данной семьи проблем воспитания ребёнка.

Во время посещения семьи также необходимо выяснить характер некоторых трудностей ребёнка в саду. В таких случаях целесообразно выяснить у родителей, что ребёнок делает сам в семье, как использует помощь взрослых, дают ли ему какие – либо поручения. Педагог даёт родителям необходимые советы по воспитанию трудолюбия, культурно-гигиенических навыков. Во время последующих посещений нужно выяснить, как родители выполняют эти рекомендации.

В работе дошкольных учреждений помимо индивидуальной работы с родителями используются и коллективные формы. К ним относятся проведение общих и групповых собраний, лекториев, тематических собраний, организация «круглых столов», конференций для родителей, семинаров по обмену опытом работы с детьми, групповых консультаций, дней открытых дверей, организация выставок детских работ, утренников и праздников, участие в мероприятиях детского сада и группы ит.д.

Родительские собрания являются одной из распространённых форм работы с родителями. Собрания могут быть общими для всех родителей детского сада или групповыми. Общие собрания родителей проводят 2-3 раза в год, групповые – 1 раз в квартал. На общих собраниях родителей знакомят с содержанием работы детского сада, определяют линии взаимосвязи дошкольного учреждения и родителей, заслушивают отчёты администрации о деятельности в течение определённого периода времени, отчёты родительского комитета. На родительских собраниях заслушиваются доклады по тематике, интересной всем родителям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Педагогические условия нравственного воспитания дошкольников
Создание в детском коллективе вербальной атмосферы, которая знакомит ребенка не только с правилами-ограничителями, но и с правилами-побудителями. Педагог должен довести до сознания детей социальную сущность нравственных правил. Необходимо выделять из практики общения и одобрять случаи доброжелатель ...

Взаимодействие как психологический феномен
Проблема взаимодействия интересовала исследователей как отечественной, так и зарубежной психологической школ на разных этапах развития социально-психологической науки. Дж. Вигис, Д. Кислер, Т Лири, Б. Бас, У Шутц, Б.Ф. Ломов, К. Левин и др. уделяли особое внимание изучение данной проблеме. Исследов ...

Проблемная ситуация как метод и средство формирования знаний о безопасности жизни
Одним из видов обучения, способствующих развитию ребенка, который способен менять самого себя, осмысленно относился к учению, быть субъектом деятельности является проблемное обучение. Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Суть ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru