Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Сотрудничество специализированных учреждений, семьи и общественности в социализации детей с нарушениями слуха

Сотрудничество специализированных учреждений, семьи и общественности в социализации детей с нарушениями слуха

Страница 6

Важное значение для приобщения к спорту, проведения оздоровительных и спортивных мероприятий имеют спортивные союзы и ассоциации. Для развития художественных способностей глухих и слабослышащих детей разного возраста важны контакты детских садов и школ с Домами детского творчества, студиями, кружками.

Итак: в обобщённой форме работу специализированного учреждения с родителями можно представить в нескольких направлениях:

психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед;

изучение семейной атмосферы, формы общения с ребёнком, взаимоотношений в семье, с соседями;

организация и совместное проведение свободного времени детьми и родителями;

защита интересов и прав ребёнка в «трудных семьях».

Планируя работу с родителями, дошкольное учреждение должно предусматривать его просветительский характер. В простой, доступной форме педагог рассказывает об особенностях развития глухих и слабослышащих детей, о задачах учреждения, где воспитываются их дети, об уровне их развития, о задачах социализации и адаптации детей. Основная цель общей деятельности учреждения и родителей в решении проблем социализации – создание в семье благоприятных условий для роста и развития детей, для выработки единства действий в адаптации их в обществе.

Педагог разрабатывает рекомендации по режиму жизни и деятельности ребёнка в семье, взаимоотношениям с членами семьи. Работа образовательного учреждения с семьёй неслышащего ребёнка предполагает включение членов семьи в деятельность по преодолению последствий нарушения слуха у ребёнка, участие в коррекционных мероприятиях, создание условий для всесторонней реабилитации ребёнка и адаптации его в жизни.

В практике работы используются следующие организационные формы работы с семьёй:

коллективная;

индивидуальная (посещение семей, переписка, консультации, привлечение родителей к работе МДОУ, помощь в проведении экскурсии, в подготовке праздников и др.).

Среди форм работы приоритетными должны считаться те, в которых проявляется активность родителей.

В содержание всех форм целесообразно включать материал практического характера: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии, «круглые столы», концерты, праздники и др. Таким образом, создание единого социального пространства – детский сад и семья – оказывает непосредственное влияние на подготовку воспитанников с проблемами слуха к самостоятельной жизни в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Основные правила подготовки материалов для тестового контроля
При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться таких основных правил: 1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована уча ...

Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного отношения к природе у старших дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru