Важное значение для приобщения к спорту, проведения оздоровительных и спортивных мероприятий имеют спортивные союзы и ассоциации. Для развития художественных способностей глухих и слабослышащих детей разного возраста важны контакты детских садов и школ с Домами детского творчества, студиями, кружками.
Итак: в обобщённой форме работу специализированного учреждения с родителями можно представить в нескольких направлениях:
психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед;
изучение семейной атмосферы, формы общения с ребёнком, взаимоотношений в семье, с соседями;
организация и совместное проведение свободного времени детьми и родителями;
защита интересов и прав ребёнка в «трудных семьях».
Планируя работу с родителями, дошкольное учреждение должно предусматривать его просветительский характер. В простой, доступной форме педагог рассказывает об особенностях развития глухих и слабослышащих детей, о задачах учреждения, где воспитываются их дети, об уровне их развития, о задачах социализации и адаптации детей. Основная цель общей деятельности учреждения и родителей в решении проблем социализации – создание в семье благоприятных условий для роста и развития детей, для выработки единства действий в адаптации их в обществе.
Педагог разрабатывает рекомендации по режиму жизни и деятельности ребёнка в семье, взаимоотношениям с членами семьи. Работа образовательного учреждения с семьёй неслышащего ребёнка предполагает включение членов семьи в деятельность по преодолению последствий нарушения слуха у ребёнка, участие в коррекционных мероприятиях, создание условий для всесторонней реабилитации ребёнка и адаптации его в жизни.
В практике работы используются следующие организационные формы работы с семьёй:
коллективная;
индивидуальная (посещение семей, переписка, консультации, привлечение родителей к работе МДОУ, помощь в проведении экскурсии, в подготовке праздников и др.).
Среди форм работы приоритетными должны считаться те, в которых проявляется активность родителей.
В содержание всех форм целесообразно включать материал практического характера: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии, «круглые столы», концерты, праздники и др. Таким образом, создание единого социального пространства – детский сад и семья – оказывает непосредственное влияние на подготовку воспитанников с проблемами слуха к самостоятельной жизни в обществе.
Сущность и особенности проблемного обучения в
начальной школе
Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности – наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим обучением, то есть такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей ра ...
Особенности социальной адаптации детей с синдромом Дауна
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чт ...
Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей
в общеобразовательной школе
Анализ пособий по профессиональной подготовке социальных педагогов, статей, монографий, материалов диссертаций, нормативных документов позволил выделить основные направления деятельности социального педагога с детьми из малообеспеченных семей: - защита провозглашенных Конвенцией ООН прав ребенка. Э ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.