Педагогика » Особенности системы образования на Северном Кавказе » Реформа учебных заведений 1867-1880 гг

Реформа учебных заведений 1867-1880 гг

Страница 2

Но организаторами этих и более крупных предприятий были люди, получившие образование в России, а затем и в Европе, они-то и стали формировать основу для местной промышленности. Новая система хозяйствования стала требовать новых специалистов, умевших организовывать пока еще не очень развитое промышленное производство. Нужны были рабочие кадры, имевшие профессиональное образование.

Система образования развивалась, становилась шире, вбирая в себя новые формы обучения, новые специализации и направления.

Анализ цифровых данных и официальных циркуляров приводит к выводу, что цивилизаторская политика государства по отношению к коренным народам в силу различных обстоятельств постепенно начинала сходить на нет. Во многом это определялось и действиями руководства государства по усилению централизации управления, которая выражалась не столько в выравнивании образовательного уровня кавказцев с уровнем центральной России, сколько в шагах по постепенному искоренению национальной специфики народов. В качестве показателей изменения политики государства можно указать и на нежелание открывать учебные заведения в аулах горцев, и нежелание открывать в регионе высшие учебные заведения и т.д.

Попечитель округа обращал внимание центральных властей на настоятельную необходимость разворачивать деятельность на уровне правительства по дальнейшему строительству и совершенствованию системы образования. По его справедливому суждению, в ней должны были быть представлены в логическом сопряжении все сегменты образования, чтобы дети могли продолжать начальное образование в учебных заведениях более высокого уровня. При этом отметим, что, прежде всего, попечитель имел в виду учебные заведения, в которых дети могли бы получать профессиональное образование. Он писал: "Такие школы служат завершением общего начального образования, будут ценны в глазах общества. Учреждение здесь на Кавказе правильно организованного высшего специального училища (с горным и сельскохозяйственным отделениями) составляет насущную потребность и для края, и для всего государства".

Но подобные неоднократные обращения попечителя и его же многолетние ежегодные аналитические материалы, с аналогичными выводами, оставались без внимания и со стороны Главноначальствующего, и со стороны Министерства народного просвещения и правительства. Это можно расценивать как постепенный отход от активной политики просвещения детей коренных этносов, которая культивировалась с периода наместничества М.С.Воронцова. Но вместе с тем следует учитывать и общую обстановку в правительственных кругах, где происходили достаточно бурные столкновения между консервативным крылом и либералами. Как известно, в начале 1880-х гг. верх взяли консерваторы, что во многом предопределило состояние и перспективы развития высшего образования в России. Университеты стали восприниматься как рассадники вольнодумства, и предложения об открытии новых даже не рассматривались.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...

Специфика игры, общие признаки. Разъяснение значения термина «игра беспорядка»
Обращаясь к уже существующим исследованиям игры, мы можем констатировать, что фактически все они посвящены играм детского возраста. Мы можем с достаточной уверенностью сказать, что игры дошкольного и даже младшего школьного возраста хорошо изучены. Что же касается игры в подростковом возрасте, то г ...

Трудности семейного воспитания
Великая, ничем не заменимая сила семейного воспитания есть любовь родителей к детям. При уходе за детьми, при их выращивании, при заботах об их правильном умственном и нравственном развитии требуется так много хлопот, внимательности и отчасти пожертвования личными интересами и удобствами, что их мо ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru