Педагогика » Взаимодействие знаний, навыков и умений в овладении художественным мастерством » Навыки, умения, привычки и овладение мастерством в изобразительном искусстве

Навыки, умения, привычки и овладение мастерством в изобразительном искусстве

Страница 3

Л.Н.Толстой, пораженный в 1885 г. на 13-й Передвижной выставке картиной И.Е.Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", воскликнул: "Молодец Репин, именно молодец . И хотел художник сказать значительное, и сказал вполне и ясно, и, кроме того, так мастерски, что не видать мастерства".

Писать с таким мастерством, что "не видать мастерства", — вот необходимое условие подлинно реалистического и художественного в изобразительном искусстве. В самом деле, зрительно воспринимая по-настоящему реалистическое произведение, зритель никогда не обратит своего внимания на краски, линии, мазки, они как бы растворяются в изображении - настолько форма слита воедино с содержанием и настолько естественно выражает его.

Следующая категория умений и навыков в изобразительной деятельности - это умения и навыки работы различными материалами: карандашом, углем, соусом, сангиной, пастелью, акварелью, маслом, гуашью, темперой.

Очень важную роль в творчестве художника играют умения правильно, т.е. соответственно направлению действительной формы предмета, проводить линии, штрихи, мазки. По этому поводу И.И.Левитан отмечал, что мазок только тогда выразительное слово, когда он лежит по форме, а иначе это "пустословие'’.

Особое место в изобразительном творчестве занимает умение изобразительными средствами передавать психологическое состояние изображаемого человека, его чувства, настроения, мысли, т.е. умение раскрыть, показать психологический мир героя.

Примером внимательного изучения действительности, натуры, овладения специальными знаниями и умениями являются учебные работы учащихся Московского художественного училища имени 1905 года.

Осуществляя психологический анализ изобразительной техники и мастерства, необходимо рассмотреть условия успешности формирования графических и живописных навыков и умений. Такими условиями являются:

а) четкость поставленной задачи, осознание конечного результата труда;

б) обязательное планирование изобразитель ной деятельности на каждом ее этапе;

в) постоянный контроль и самоконтроль в процессе всей изобразительной деятельности;

г) обязательная оценка изобразительной деятельности (как непосредственного процесса, так и результатов).

школьник изобразительный мастерство графический

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Виды игр
В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр — игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры. Игры с готовым содержанием и правилами. Из этой группы игр в ознакомлении детей с природой используют дида ...

Основные текстильные материалы
Для изготовления отделочных цветов наиболее подходят ткани из натурального шелка (туаль, крепдешин, шифон, полотно, атлас, креп-сатин), а также бархат и панбархат. Пригоден для цветов вискозный и ацетатный шелк (полотняного и атласного переплетения). Из хлопчатобумажных тканей можно рекомендовать т ...

Методика обучения школьников технологии аппликационных работ с природным материалом
Аппликационная работа с растительным природным материалом оказывает свое воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появления элементов творчества. Обычно вначале дети предпочитают действовать, предварительно рассмотрев показанный взрослым образец и старательно повторив ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru