Л.Н.Толстой, пораженный в 1885 г. на 13-й Передвижной выставке картиной И.Е.Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", воскликнул: "Молодец Репин, именно молодец . И хотел художник сказать значительное, и сказал вполне и ясно, и, кроме того, так мастерски, что не видать мастерства".
Писать с таким мастерством, что "не видать мастерства", — вот необходимое условие подлинно реалистического и художественного в изобразительном искусстве. В самом деле, зрительно воспринимая по-настоящему реалистическое произведение, зритель никогда не обратит своего внимания на краски, линии, мазки, они как бы растворяются в изображении - настолько форма слита воедино с содержанием и настолько естественно выражает его.
Следующая категория умений и навыков в изобразительной деятельности - это умения и навыки работы различными материалами: карандашом, углем, соусом, сангиной, пастелью, акварелью, маслом, гуашью, темперой.
Очень важную роль в творчестве художника играют умения правильно, т.е. соответственно направлению действительной формы предмета, проводить линии, штрихи, мазки. По этому поводу И.И.Левитан отмечал, что мазок только тогда выразительное слово, когда он лежит по форме, а иначе это "пустословие'’.
Особое место в изобразительном творчестве занимает умение изобразительными средствами передавать психологическое состояние изображаемого человека, его чувства, настроения, мысли, т.е. умение раскрыть, показать психологический мир героя.
Примером внимательного изучения действительности, натуры, овладения специальными знаниями и умениями являются учебные работы учащихся Московского художественного училища имени 1905 года.
Осуществляя психологический анализ изобразительной техники и мастерства, необходимо рассмотреть условия успешности формирования графических и живописных навыков и умений. Такими условиями являются:
а) четкость поставленной задачи, осознание конечного результата труда;
б) обязательное планирование изобразитель ной деятельности на каждом ее этапе;
в) постоянный контроль и самоконтроль в процессе всей изобразительной деятельности;
г) обязательная оценка изобразительной деятельности (как непосредственного процесса, так и результатов).
школьник изобразительный мастерство графический
Значение группообразования для подростков. Общение, принятие в группу
Как было показано выше, в подростковом возрасте происходят значительные изменения социальных связей. И в этом заключается одна из наиболее значимых задач развития подростничества. Ценности и нормы отныне диктует группа сверстников, влияние семьи, родителей отходит на второй план. (Хотя нельзя утвер ...
Качество образования в средней школе
Российская академия образования совместно с министерством образования РФ начиная с 1988 года ведут исследования по сравнительной оценке качества образования в рамках проектов, проводимых вышеназванными организациями. Сравнительные исследования, как правило, включают две фазы. Первая – выявление тен ...
Сущность творчества и творческих способностей
Творчество отнюдь не сводится к деятельности по созданию новых материальных и духовных ценностей, как определяет его словарь «Психология». Такое понимание верно лишь с точки зрения «процессуального» подхода к творчеству. В.В. Давыдов определяет акт творчества как реальное преобразование предметной ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.