Педагогика » Анализ методики обучения изобразительному искусству дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Виды и стадии рисования

Виды и стадии рисования

Страница 4

В соответствии с сюжетом определяется цветовое решение композиции.

Воспитатель может предложить детям тот или иной фон, соответствующий теме (например, синюю или серую бумагу для изображения зимних сцен). Фон листа определит и выбор красок, над чем дети работают самостоятельно. На темном по контрасту лучше всего выделяются светлые тона: белый, голубой, желтый. Осенние пейзажи выразительнее выглядят на голубом или белом фонах, с которыми хорошо сочетаются различные теплые тона: желтый, красный, оранжевый [9].

Значение рисования в деле воспитания огромно. Рисование дает ребенку возможность обратить пристальное внимание на форму, на цветные оттенки, на светотени. Оно развивает глазомер, дает понимание перспективы и взаимного отношения частей целого и их связи в общем представлении о целом. Оно вырабатывает отчетливую зрительную память, побуждает к исследованию, к самостоятельному труду, сосредоточенности. Оно вызывает стремление к красоте, пробуждает те эстетические вкусы и взгляды, которые живут в душе у каждого. Оно воспитывает благородный вкус к прекрасному, символическому, к одухотворению окружающей природы. Рисование помогает психологической оценке выражения лица, значения позы, движений. Наконец, доставляет наслаждение созданием фантазии, собственным творчеством, которое в дальнейшем ведет к более глубокому пониманию жизни и ее задач.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Особенности развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте:

изобразительная деятельность включается в развитие знаковой функции сознания и, моделируя действительность, расширяет границы ее познания;

формируется ручная умелость, позволяющая передать богатое содержание рисунка;

развивается умение создавать и воплощать замыслы;

осваиваются специфические выразительные средства изобразительной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Анализ исходного уровня сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования знаний о безопасности жизни у детей старшей группы, был проведен констатирующий этап. Цель: подобрать диагностический инструментарий для выявления сформированности знаний о безопасности жизни у детей старшег ...

Игровые упражнения, игры направленных на развитие навыков общения у дошкольников
Название Функции «Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо» В них дети должны повторить действия или слова партнера. Подстраиваясь к другому ребенку, повторяя его действия, они учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонации своих сверстников; «Хвост дракона» Правила данных игр заданы ...

Виды и стадии рисования
Самая ранняя стадия — стадия лишенных смысла штрихов (стадия «марания», «каракулей»). Стадию «каракулей» считают сходной с гулением ребенка, которое возникает в процессе овладения ребенком «звуковой материей», из которой формируется речь. Центральный мотив детских рисунков — человеческая фигура (пр ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru