Педагогика » Анализ методики обучения изобразительному искусству дошкольников с тяжелыми нарушениями речи » Виды и стадии рисования

Виды и стадии рисования

Страница 4

В соответствии с сюжетом определяется цветовое решение композиции.

Воспитатель может предложить детям тот или иной фон, соответствующий теме (например, синюю или серую бумагу для изображения зимних сцен). Фон листа определит и выбор красок, над чем дети работают самостоятельно. На темном по контрасту лучше всего выделяются светлые тона: белый, голубой, желтый. Осенние пейзажи выразительнее выглядят на голубом или белом фонах, с которыми хорошо сочетаются различные теплые тона: желтый, красный, оранжевый [9].

Значение рисования в деле воспитания огромно. Рисование дает ребенку возможность обратить пристальное внимание на форму, на цветные оттенки, на светотени. Оно развивает глазомер, дает понимание перспективы и взаимного отношения частей целого и их связи в общем представлении о целом. Оно вырабатывает отчетливую зрительную память, побуждает к исследованию, к самостоятельному труду, сосредоточенности. Оно вызывает стремление к красоте, пробуждает те эстетические вкусы и взгляды, которые живут в душе у каждого. Оно воспитывает благородный вкус к прекрасному, символическому, к одухотворению окружающей природы. Рисование помогает психологической оценке выражения лица, значения позы, движений. Наконец, доставляет наслаждение созданием фантазии, собственным творчеством, которое в дальнейшем ведет к более глубокому пониманию жизни и ее задач.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Особенности развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте:

изобразительная деятельность включается в развитие знаковой функции сознания и, моделируя действительность, расширяет границы ее познания;

формируется ручная умелость, позволяющая передать богатое содержание рисунка;

развивается умение создавать и воплощать замыслы;

осваиваются специфические выразительные средства изобразительной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе
Далеко не всем школам удается добиться высоких результатов в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельной жизни в целом и к труду в частности. Это имеет свои причины. Вот лишь некоторые из них. Помещения, в которых проводятся занятия (и не только по труду), часто не отвечают элементарным с ...

Понятие технологического образования
Основы современного технологического образования лежат в трудовом обучении, история становления и развития которого неразрывно связана с основными вехами научно-технического прогресса, накоплением технологических знаний о свойствах объектов, способах и формах организации трудовой деятельности, сред ...

Место школьного краеведения в системе экологического образования учащихся начальных классов
Экологическая грамотность школьников невозможна без глубокого знания природы родного края. Поэтому учителя максимально используют возможности краеведческого подхода в обучении. Однако это возможно лишь в том случае, когда учитель сам прекрасно разбирается в природе родного края. Начальная школа – в ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru