Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Теоретические основы алгоритмизации на уроке информатики в школе

Теоретические основы алгоритмизации на уроке информатики в школе

Страница 2

В дальнейшем под "алгоритмом" будем понимать всякое точное предписание, которое задает вычислительный процесс, начинающийся с произвольного исходного данного и направленный на получение полностью определяемого этим исходным данным результата.

Основные алгоритмические структуры

Основными алгоритмическими структурами являются:

следование;

ветвление;

цикл.

"Следование" - это часть алгоритма, в которой все команды исполняются одна за другой в порядке их записи.

Линейным называется алгоритм, выполнение шагов которого происходит последовательно в порядке возрастания их номеров. В схеме он изображается последовательностью вычислительных блоков и блоков ввода-вывода.

Конструкция следования:

S1 S2

"Ветвление" - это часть алгоритма, в которой выполняется либо одна, либо другая последовательность действий в зависимости от результата проверки условия.

Ветвлением (условием) называется алгоритм, в котором предусмотрено прохождение различных вариантов работы в зависимости от выполнения или не выполнения некоторого условия. В блок-схеме это условие записывается в ромб-блок сравнения.

Различают две формы ветвления:

полное;

неполное.

Конструкция полного ветвления:

Да Условие Нет

S1 S2

Конструкция неполного ветвления:

Да Условие Нет

S1

"Цикл" - это часть алгоритма, в которой некоторую последовательность действий необходимо повторить несколько раз.

Алгоритм циклической структуры - алгоритм, в котором предусмотрено выполнение одной и той же последовательности действий.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Возрастные особенности детей 12-15 лет
В данный возрастной коридор можно отнести детей, вступивших в период полового созревания. Подростковый возраст – один из наиболее важных примеров онтогенеза человека. Он характеризуется наличием значительной специфики во всех сферах деятельности. Характерные черты подростков — пытливость ума и жадн ...

Направленность личности педагога
В личностной направленности педагога С.Н. Батракова выделяет 3 составляющие: социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную . Социально-нравственную направленность педагога определяютсоциальные потребности, чувство общественного долга, моральные иценностные ориентации, граж ...

Семейная жизнь ребенка
Семейная жизнь ребенка занимает семь первых лет после рождения его на свет. Этот отдел в жизни ребенка можно подразделить на следующие периоды: 1. первый год после рождения на свет до конца первого года; в это время ребенок из лежачего положения переходит в сидячее, а затем становится и начинает са ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru