Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Теоретические основы алгоритмизации на уроке информатики в школе

Теоретические основы алгоритмизации на уроке информатики в школе

Страница 2

В дальнейшем под "алгоритмом" будем понимать всякое точное предписание, которое задает вычислительный процесс, начинающийся с произвольного исходного данного и направленный на получение полностью определяемого этим исходным данным результата.

Основные алгоритмические структуры

Основными алгоритмическими структурами являются:

следование;

ветвление;

цикл.

"Следование" - это часть алгоритма, в которой все команды исполняются одна за другой в порядке их записи.

Линейным называется алгоритм, выполнение шагов которого происходит последовательно в порядке возрастания их номеров. В схеме он изображается последовательностью вычислительных блоков и блоков ввода-вывода.

Конструкция следования:

S1 S2

"Ветвление" - это часть алгоритма, в которой выполняется либо одна, либо другая последовательность действий в зависимости от результата проверки условия.

Ветвлением (условием) называется алгоритм, в котором предусмотрено прохождение различных вариантов работы в зависимости от выполнения или не выполнения некоторого условия. В блок-схеме это условие записывается в ромб-блок сравнения.

Различают две формы ветвления:

полное;

неполное.

Конструкция полного ветвления:

Да Условие Нет

S1 S2

Конструкция неполного ветвления:

Да Условие Нет

S1

"Цикл" - это часть алгоритма, в которой некоторую последовательность действий необходимо повторить несколько раз.

Алгоритм циклической структуры - алгоритм, в котором предусмотрено выполнение одной и той же последовательности действий.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Психолого-педагогическая характеристика группы
9 "А" класс. В классе 21 ученик, возраст учеников – 16 лет, абсолютное большинство – девочки – 15 человек, мальчиков всего шесть. Интересы большинства учащихся класса соответствуют профильной направленности их обучения. Общая успеваемость – хорошая, при этом явно отстающих учеников нет. О ...

Компетенция ОПК-5
Компетенция ОПК-5 – это общепрофессиональная компетенция: «готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.». Под компетенцией ОПК-5 понимается: 1. способность создавать мотивацию детей к различным видам их деятельности, включат ...

Знания, умения, навыки и привычки в деятельности личности
Начальной формой знаний человека о мире служат образы ощущений и восприятий. Результатом дальнейшей переработки этих образов в сознании является образование представлений и понятий. Представления и понятия обусловливают организацию и руководство всей практической деятельностью личности. Знания не б ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru