Педагогика » Электронное портфолио учителя информатики, ориентированное на тему "Алгоритмизация" в базовом курсе информатики » Теоретические основы алгоритмизации на уроке информатики в школе

Теоретические основы алгоритмизации на уроке информатики в школе

Страница 2

В дальнейшем под "алгоритмом" будем понимать всякое точное предписание, которое задает вычислительный процесс, начинающийся с произвольного исходного данного и направленный на получение полностью определяемого этим исходным данным результата.

Основные алгоритмические структуры

Основными алгоритмическими структурами являются:

следование;

ветвление;

цикл.

"Следование" - это часть алгоритма, в которой все команды исполняются одна за другой в порядке их записи.

Линейным называется алгоритм, выполнение шагов которого происходит последовательно в порядке возрастания их номеров. В схеме он изображается последовательностью вычислительных блоков и блоков ввода-вывода.

Конструкция следования:

S1 S2

"Ветвление" - это часть алгоритма, в которой выполняется либо одна, либо другая последовательность действий в зависимости от результата проверки условия.

Ветвлением (условием) называется алгоритм, в котором предусмотрено прохождение различных вариантов работы в зависимости от выполнения или не выполнения некоторого условия. В блок-схеме это условие записывается в ромб-блок сравнения.

Различают две формы ветвления:

полное;

неполное.

Конструкция полного ветвления:

Да Условие Нет

S1 S2

Конструкция неполного ветвления:

Да Условие Нет

S1

"Цикл" - это часть алгоритма, в которой некоторую последовательность действий необходимо повторить несколько раз.

Алгоритм циклической структуры - алгоритм, в котором предусмотрено выполнение одной и той же последовательности действий.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Помощь специалиста в воспитании умственно отсталого ребенка в семье
Оказывая помощь семье, специалист дает родителям полную информацию об особенностях их ребенка: указывает его специфические положительные и отрицательные особенности, слабые и сильные стороны, подчеркивая последние. Он на примерах убеждает мать, что больной ребенок, как это ни парадоксально, являетс ...

Социальная компетентность как фактор социализации
Социальная компетентность, по мнению В. Гузеева, представляет собой способность действовать в социуме с учетом позиций других людей. Г. Селевко определяет социальную компетентность – как умение полноценно жить и работать с людьми в трудовом коллективе, в команде. И.С. Смирнов и В.Н. Руслов видят по ...

Формирование нравственности учащихся — важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности
В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет ее нравственное формирование. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере должны согла ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru