В таблице представлено 9 показателей адаптации учащихся в школе и уровни их проявления: настроение ребенка (7 уровней проявления); контакты со сверстниками (6 уровней); познавательная активность (5 уровней); дисциплина (6 уровней); реакции агрессии, гнева (5 уровней); страх (5 уровней); двигательная активность на перемене (4 уровня); общее самочувствие (5 уровней); успеваемость (4 уровня).
По теоретической модели Л.М. Ковалевой и Ю.А. Александровского можно выделить факторы, влияющие на процесс адаптации и сопоставить с методикой диагностики адаптации следующим образом:
Определение уровня адаптации
Подгруппе I - «Норма» соответствует высокому уровню адаптации. Сумма баллов от 9 до 16.
Подгруппе II - «Группа риска» соответствует средний уровень адаптации. От 17 до 24 баллов.
Подгруппе Ш - «Неустойчивая школьная дезадаптация» соответствует уровень адаптации ниже среднего. От 25 до 32 баллов.
Подгруппе IV - «Устойчивая школьная дезадаптация» соответствует низкий уровень адаптации. От 33 до 40 баллов.
Подгруппе V - «Патологические нарушения» соответствует самый низкий уровень адаптации. Свыше 41 балла.
Возрастные особенности детей 12-15 лет
В данный возрастной коридор можно отнести детей, вступивших в период полового созревания. Подростковый возраст – один из наиболее важных примеров онтогенеза человека. Он характеризуется наличием значительной специфики во всех сферах деятельности. Характерные черты подростков — пытливость ума и жадн ...
Взаимодействие как психологический феномен
Проблема взаимодействия интересовала исследователей как отечественной, так и зарубежной психологической школ на разных этапах развития социально-психологической науки. Дж. Вигис, Д. Кислер, Т Лири, Б. Бас, У Шутц, Б.Ф. Ломов, К. Левин и др. уделяли особое внимание изучение данной проблеме. Исследов ...
Знания, умения, навыки и привычки в деятельности личности
Начальной формой знаний человека о мире служат образы ощущений и восприятий. Результатом дальнейшей переработки этих образов в сознании является образование представлений и понятий. Представления и понятия обусловливают организацию и руководство всей практической деятельностью личности. Знания не б ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.