Педагогика » Особенности компетенций психологов образования » Компетенция ПКНО-7

Компетенция ПКНО-7

Компетенция ПКНО-7 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования:

«готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками».

Под данной компетенцией понимается способность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:

– осуществлять процесс сбора данных об индивидуальных особенностях детей в образовательном учреждении.

В учебном плане бакалавров-психологов-образования не указано, на каких дисциплинах компетенция ПКНО-7 может быть сформирована.

Структура компетенции

«готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками»:

Бакалавр знает

– теорию обучения и воспитания, теорию диагностики индивидуальных особенностей детей;

умеет

– осуществлять сбор данных, статистически обрабатывать данные, анализировать их;

владеет

- навыками сбора и обработки данных, их анализом.

Опыт работа психологов по применению компетенции ПКНО-7:

В статье «Дорога в мир познания» начинающий психолог и учитель математики Марина Иванова из города Москвы рассказывает о том, как ей пригодились знания о психологических особенностях ее школьников, о том, как она собирала эти данные и анализировала.

Цитата из статьи:

«В нашей школе работает целая команда психологов — людей бесспорно профессиональных и увлеченных. Психологическая служба предоставляет полезный материал о психологических особенностях учеников и классов, с которыми я (как начинающий психолог и как учитель математики) и другие учителя работают, а также знакомлюсь с литературой по психологии и обучаюсь многим приемам работы с коллективом.

Это позволило мне уменьшить количество неудачных образовательных экспериментов и открыло дорогу к поиску согласованности моей педагогической деятельности с психологическими знаниями. И несмотря на то что ответ на вопрос, чему учить и как научить, мною еще не найден, мне стало понятно, что я смогу его найти только на стыке педагогики, дидактики и психологии».

В заключении можно выделить принципы методики обучения в рамках компетентностного подхода в высшей школе:

· Учебный процесс должен быть ориентирован на достижение задач, выраженных в форме компетенций.

· Формирование «области доверия» между обучаемым и обучающими.

· Обучающиеся должны сознательно взять на себя ответственность за собственное обучение, для этого субъекты обучения должны активно взаимодействовать.

· Обучающимся должна быть предоставлена возможность учиться поиску, обработке и использованию информации. Необходимо отказаться от практики трансляции знаний.

· Обучающиеся должны иметь возможность практиковаться в освоенных компетенциях в большом количестве реальных и имитационных контекстов.

· Индивидуализация обучения: предоставление каждому обучающемуся возможность осваивать компетенции в индивидуальном темпе.

Планируя организацию учебного процесса и методы, следует всегда помнить, что мы запоминаем 20% услышанного, 40% увиденного, 60% увиденного + услышанного, 80% увиденного + услышанного + сделанного нами самими. В этой связи эффективная организация учебного компетентностно ориентированного процесса должна основываться на потребностях обучающихся и учитывать их уровень, привлекать обучающихся к процессу принятия решений на всех уровнях процесса обучения, иметь практическую направленность и ориентироваться на решение проблем, использовать обсуждение и групповые формы работы для создания поддерживающей образовательной среды, использовать логику и последовательность заданий, обеспечивающую закрепление полученного нового опыта.

Отметим, что большинство российских ученых считают переход на компетентностную модель высшего профессионального образования своевременным и оправданным, так как она обеспечивает интегральный результат подготовки выпускника. Кроме того, использование компетенций в российских вузах предоставляет реальную возможность сопоставления и совместимости результатов высшего образования с общеевропейскими и мировыми образовательными стандартами.

Похожие публикации:

Категории мифов. Специфика кельтской мифологии
Мифы этиологические, космогонические, астральные, солярные, лунарные, календарные, теогонические, антропогонические, героические, близнечные, эсхатологические, тотемические. Особенности кельтской мифологии. Сопоставление с античными мифами. Соотнесение греческих и кельтских божеств по функциональны ...

Нетрадиционные виды урока
Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Её нынешний этап характерен как эмпирической направленностью – разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теорет ...

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru