Педагогика » Методика реализации межпредметных и внутрипредметных связей при обучении математике » Взаимосвязь предметов естественно-математического цикла

Взаимосвязь предметов естественно-математического цикла

Страница 1

Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на формирование диалектико-материалистического мировоззрения, атеистических убеждений, политехнических знаний и умений учащихся, всестороннее гармоническое развитие личности. На основе изучения общих законов развития природы, особенностей отдельных форм движения материи и их взаимосвязей учителя формируют у учащихся современные представления о естественнонаучной картине мира. Эти общие задачи успешно решаются в процессе осуществления межпредметных связей, в согласованной работе учителей.

Изучение всех предметов естественнонаучного цикла взаимосвязано с математикой (рис. 2). Математика дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных дисциплин (физики, химии, черчения, трудового обучения и др.).

Основные взаимосвязи предметов естественно-математического цикла

Рис. 2.

Для начала рассмотрим связь математики и химии. Начиная с 5-х классов ребята в математике сталкиваются с такими задачами, где присутствуют элементы химии. А когда ребята начинают изучать химию, то здесь наблюдается тесная взаимосвязь этих двух предметов. Особенно яркие примеры учащимся представлены в неорганической химии.

Пример. Сплав двух металлов олова и цинка 25кг. Пусть вес олова и цинка в составе соответственно 10 и 15 кг. Каков процент содержание олова и цинка в сплаве?

Под процентным содержание олова и цинка понимается часть, которую составляет вес олова и цинка от веса сплава. Так как вес сплава равен 25кг, то олова составляет 10/25 = 0,4веса сплава, соответственно вес цинка составляет 15/25 = 0,6веса сплава. Следует обратить внимание на то, что 0,4+0,6=1,0. Если найденные части выразить теперь в сотых долях частей, то получим значение этих частей выраженное в процентах 40% и 60%. Здесь необходимо опять подчеркнуть, что 40%+60% = 100%.

На основе знаний по математике у учащихся формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. Изучение математики опирается на преемственные связи с курсами познания мира, физической географии, трудового обучения. При этом раскрывает практическое применение получаемых учащимися математических знаний и умений, что способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, представлений и математическом моделировании как обобщенном методе познания мира.

Большой интерес учащихся вызывают задачи, связанные с литературой и историей. Особенно задачи в стихотворной форме, задачи-сказки, шарады, метаграммы. Они легко запоминаются и способствуют развитию интереса даже слабого, невнимательного ученика. Применение таких задач дает возможность привлечь внимание всех ребят.

Пример 1. Шли два отца и два сына,

Нашли три апельсина стали делить

Всем по одному досталось

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Сравнение как эффективный метод реализации внутрипредметных связей
Значительное влияние на реализацию внутрипредметных связей, на формирование системы знаний оказывает изложение материала в учебниках и методы, с помощью которых этот материал преподаётся. Существенное значение имеет метод сравнения. Рассмотрим пример. Если мы хотим сформировать у учащихся понятие ф ...

Определение социально зрелой семьи
1 этап. Каждая семья заполняет бланк №1 “Игровые роли”. Бланк №1. ИГРОВЫЕ РОЛИ 1. Муж Павлов Сергей Сергеев Михаил Иванович 2. Жена Семенова Катя Сергеева Анна Дмитриевна 3. Сын Степанов Сергеев Петр Михайлович 4. Дочь Даренко Оля Сергеева Анастасия Михайловна 5. Свекор (отец мужа) Осминин Роман Се ...

Праздник "Первый школьный день"
Оформление класса: Доска украшена разноцветными шариками. Из длинных шариков собрана ромашка. Яркие атласные ленты лучами отходят от шаров. Надпись на доске цветными мелками. "Здравствуй, школа!" Элементы украшения – это школьные принадлежности , выдержки из цитат, пословицы о знаниях, шк ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru