Педагогика » Развитие интеллектуальных способностей детей средствами математики » Средства математики, способствующие развитию интеллектуальных способностей ребенка

Средства математики, способствующие развитию интеллектуальных способностей ребенка

Страница 3

4-5 лет

Новые умения:

Ø освоение количественного (сколько?) и порядкового (который по счету?) счета в пределах пяти с опорой на наглядный материал;

Ø сравнение чисел («четыре больше, чем три») на основе сравнения соответствующих групп предметов;

Ø сравнение предметов по размеру (одновременное сочетание сравнения по длине и ширине), упорядочивание группы предметов по размеру (в порядке возрастания и убывания);

Ø умение распознавать и называть прямоугольник;

Ø дальнейшая дифференциация пространственных и временных представлений.

5-7 лет

К тому моменту, как ребенку придет пора поступать в школу, он, скорее всего, будет знать и уметь:

Ø считать до 10 (в прямом и обратном порядке);

Ø знать цифры от 0 до 9;

Ø понимать образование каждого числа из предыдущего (5 = 4 + 1) и из следующего (4 = 5 - 1);

Ø знать состав чисел первого десятка;

Ø решать простые задачи, при их решении осознанно выбирать арифметические действия сложения (+) и вычитания (-) с опорой на наглядный материал;

Ø уметь измерять и сравнивать размер предметов (длину, ширину, высоту) с помощью условной мерки;

Ø делить простейшие геометрические фигуры на 2,4 равные части, понимать отношения между целым и частью;

Ø иметь представление о многоугольнике;

Ø уметь разбивать геометрические фигуры на части и составлять из нескольких фигур одну большую.

В нашей работе мы рассмотрели различные взгляды на интеллект: Ч. Спирмена, Д. Пиаже, Гилфорда, Кэттелла, Дж. Брунера, Б.Г. Ананьева. Основываясь на их работах, можно вывести наиболее общее определение интеллекта.

1. Интеллект – это относительно самостоятельная, динамическая структура познавательных свойств личности, возникающая на основе наследственно закрепленных анатомо-физиологических особенностей мозга и нервной системы, во взаимосвязи с ними формирующаяся и проявляющаяся в деятельности, обусловленной культурно-историческими условиями, и преимущественно обеспечивающая адекватное взаимодействие с окружающей действительностью, ее направленное преобразование.

2. Упражнения, направленные на развитие интеллекта одновременно работают на формирование всех мыслительных приемов: сравнивать, обобщать, анализировать, синтезировать, классифицировать.

3. Математическое содержание оптимально для развития интеллектуальных способностей, что приводит к активному развитию математических способностей ребенка. Итак, взаимосвязь математических и интеллектуальных способностей выглядит следующим образом в соответствии с психологическими особенностями усвоения детьми математических понятий, а также в соответствии с дидактическими принципами организации развивающего обучения.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Факторы и приёмы, побуждающие учащихся к активности при внедрении технологии кластери
Образовательные технологии - явление многомерное, в теории и практике образовательных учреждений сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Но каждый учитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. В зависимости от целей и задач, которые преследу ...

Методические рекомендации
При изучении математики в ДОУ педагоги – воспитатели должны ставить перед собой следующие задачи: 1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2) Увеличение объема внимания и памяти. 3) Формирование мыслительных операций (анализа, ...

Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений учащихся 10-го класса
Исследование проводилось в период с 06.04.2009г. по 17.04.2009г. во вспомогательном классе общеобразовательной школы №45 города Луганска. Было охвачено 8 школьников, обучающихся в 10-В классе, из них: 7 мальчиков и одна девочка. Были обследованы школьники 17-ти- 19-ти летнего возраста с диагнозами ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru