4-5 лет
Новые умения:
Ø освоение количественного (сколько?) и порядкового (который по счету?) счета в пределах пяти с опорой на наглядный материал;
Ø сравнение чисел («четыре больше, чем три») на основе сравнения соответствующих групп предметов;
Ø сравнение предметов по размеру (одновременное сочетание сравнения по длине и ширине), упорядочивание группы предметов по размеру (в порядке возрастания и убывания);
Ø умение распознавать и называть прямоугольник;
Ø дальнейшая дифференциация пространственных и временных представлений.
5-7 лет
К тому моменту, как ребенку придет пора поступать в школу, он, скорее всего, будет знать и уметь:
Ø считать до 10 (в прямом и обратном порядке);
Ø знать цифры от 0 до 9;
Ø понимать образование каждого числа из предыдущего (5 = 4 + 1) и из следующего (4 = 5 - 1);
Ø знать состав чисел первого десятка;
Ø решать простые задачи, при их решении осознанно выбирать арифметические действия сложения (+) и вычитания (-) с опорой на наглядный материал;
Ø уметь измерять и сравнивать размер предметов (длину, ширину, высоту) с помощью условной мерки;
Ø делить простейшие геометрические фигуры на 2,4 равные части, понимать отношения между целым и частью;
Ø иметь представление о многоугольнике;
Ø уметь разбивать геометрические фигуры на части и составлять из нескольких фигур одну большую.
В нашей работе мы рассмотрели различные взгляды на интеллект: Ч. Спирмена, Д. Пиаже, Гилфорда, Кэттелла, Дж. Брунера, Б.Г. Ананьева. Основываясь на их работах, можно вывести наиболее общее определение интеллекта.
1. Интеллект – это относительно самостоятельная, динамическая структура познавательных свойств личности, возникающая на основе наследственно закрепленных анатомо-физиологических особенностей мозга и нервной системы, во взаимосвязи с ними формирующаяся и проявляющаяся в деятельности, обусловленной культурно-историческими условиями, и преимущественно обеспечивающая адекватное взаимодействие с окружающей действительностью, ее направленное преобразование.
2. Упражнения, направленные на развитие интеллекта одновременно работают на формирование всех мыслительных приемов: сравнивать, обобщать, анализировать, синтезировать, классифицировать.
3. Математическое содержание оптимально для развития интеллектуальных способностей, что приводит к активному развитию математических способностей ребенка. Итак, взаимосвязь математических и интеллектуальных способностей выглядит следующим образом в соответствии с психологическими особенностями усвоения детьми математических понятий, а также в соответствии с дидактическими принципами организации развивающего обучения.
Развитие речи в онтогенезе
Общепризнанным является положение о том, что материальной основой возникновения устной речи ребенка является становление и развитие 2-ой сигнальной системы во взаимодействии с 1-ой сигнальной системой в онтогенезе человека. По мнению физиологов и психологов (Н. И. Красногорский, А. А. Люблинская, И ...
Классификация игр
Ф. Фребель, первый среди педагогов, выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания. В основу своей классификации он положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры). В отечественной дошко ...
Понятие технологического образования
Основы современного технологического образования лежат в трудовом обучении, история становления и развития которого неразрывно связана с основными вехами научно-технического прогресса, накоплением технологических знаний о свойствах объектов, способах и формах организации трудовой деятельности, сред ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.