Педагогика » Формирование речи у дошкольников в сюжетно–ролевой игре » Развитие речи в онтогенезе

Развитие речи в онтогенезе

Страница 3

Речь на пятом периоде становится полноценным средством общения, эгоцентрическая речь свертывается, обеззвучивается и переходит во внутреннюю речь, на основе которой активно развивается мышление.

От ситуативной речи ребенок начинает переходить к простейшим формам контекстной речи. Он может передать цепь событий, установить последовательность между событиями и элементарно спланировать собственную деятельность при помощи речи. В этот период заканчивается формирование фонематического слуха, и ребенок легко различает смысл слов с оппозиционными фонемами.

Существенным приобретением пятого периода является переход от мышления на языке к мышлению о языке. Ребенок начинает интересоваться смыслом слов, у него появляется чувство языковой нормы, он замечает речевые ошибки у сверстников и поправляет их. У ребенка в этот период появляется интерес к письменной речи: он просит взрослых прочитать то или другое слово, назвать букву, сам начинает узнавать буквы и соотносить их со звуками. Все это создает предпосылки для успешного овладения письменной речью в школе и для дальнейшего развития отвлеченного мышления.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Основные правила подготовки материалов для тестового контроля
При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться таких основных правил: 1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися. 2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правд ...

Психолого-педагогические основы развития графических навыков у детей младшего школьного возраста в изобразительной деятельности
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...

Методика преподавания Городецкой росписи
Методика преподавания Городецкой росписи строится по краткосрочной модифицированной программе "Искусство росписи по дереву» (Городецкая роспись), которая предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста на уроках росписи по дереву для учреждений дополни ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru