Педагогика » Педагогические условия формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях » Экспериментальное исследование эффективности использования интегрированных занятий для формирования интереса к изобразительному искусству старших дошкольников

Экспериментальное исследование эффективности использования интегрированных занятий для формирования интереса к изобразительному искусству старших дошкольников

Страница 2

Низкий уровень изобразительных умений у тех детей, которые передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета, несколько нарушают пропорции в изображении, используют 1-2 цвета; техническими и изобразительными навыками пользуются еще недостаточно осознанно и самостоятельно, творчество не проявляют; преобладает изображение предметов в статике.

В условиях современного интеллектуального развития человека к ребенку – дошкольнику предъявляются более высокие требования развития творческого потенциала, необходимости перехода от воспроизводящей действительности к творческой. Основная задача работы с детьми как раз и состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей. Таким образом, целью эмпирического исследования явилось выявление возможностей использования интегрированных занятий в развитии творческих способностей и эстетического восприятия, а, следовательно, и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста.

Рассматривая развитие эстетического восприятия и отношения к прекрасному в контексте с динамикой приобретения творческих способностей, что является, на наш взгляд, одной из проблем современного образовательного процесса, педагогическая практика уделяет более глубокое внимание традиционным видам художественной деятельности. Разработанных диагностических методик именно для изучения уровня сформированности интереса к изобразительному искусству у дошкольников и влияния его применения на художественное развитие и формирование эстетического вкуса нами в методической литературе не найдено.

Диагностическое исследование (констатирующий эксперимент) носило комплексный характер, проводилось индивидуально и было направлено на выявление уровня художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста.

Сравним количественные и качественные показатели уровня эстетического развития детей (таблица 1, диаграмма 1).

Таблица 1 - Количество испытуемых по уровню сформированности интереса к изобразительному искусству (констатирующий этап)

Обследуемые

Уровни

высокий

средний

низкий

чел

%

чел

%

чел

%

Э Г

6

75,0

2

25,0

К Г

5

62,5

3

37,5

Результаты исследования, представленные в таблице 1 и на рисунке 1, показали, что в группах ЭГ и КГ высокий уровень интереса к изобразительному искусству дети не показали: он составил 0%. Средний уровень интереса к изобразительному искусству в КГ – 62,5% (пять детей), в ЭГ – 75,0% (шесть детей). Это на 12,5% больше, чем в КГ. Низкий уровень художественного развития в КГ у трёх детей – 37,5%, в ЭГ у двух детей – 25%. На 12,5% уровень интереса к изобразительному искусству ниже в КГ.

Рисунок 1 - Показатели уровня интереса к изобразительному искусству на начальном этапе эксперимента

Таким образом, было установлено, что эстетическое восприятие и художественный вкус у детей развиты фрагментарно, полностью не сформированы. Дети знают об изобразительной деятельности, но ничего не знают о видах и жанрах в изобразительном искусстве, а также о техниках рисования, так как работа с детьми в данном направлении проводилась в недостаточном объеме, а также путаются в выборе цветов и подборе гармоничного их сочетания.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Профессионально-педагогический интерес и склонность к педагогической деятельности как факторы, побуждающие к профессиональной деятельности
Значение интересов в жизни человека очень велико. Вызванные привлекательностью предмета, явления или действительности интересы побуждают личность выбрать ту или иную профессию, овладевать знаниями, расширять кругозор, преодолевать трудности, заниматься спортом и др. В возникновении профессиональног ...

Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку родителей
Право людей с ограниченными возможностями на социальную интеграцию подтверждено международными законами. Однако общество, более инертное по своей природе, может препятствовать социальной интеграции таких людей. При этом деление людей на полноценных и неполноценных опирается не столько на объективны ...

Особенности развития графических навыков у детей младшего школьного возраста на занятиях декоративно-прикладного искусства в системе дополнительного образования
Преемственность в декоративной работе младших школьников Художественные расписные изделия близки и понятны ребенку, они правдиво и просто передают красоту окружающей жизни. В узорах, выполненных народными умельцами, ребенок с радостью узнает знакомые силуэты ягод, листьев, птиц и зверей. Декоративн ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru