Педагогика » Педагогические условия формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях » Экспериментальное исследование эффективности использования интегрированных занятий для формирования интереса к изобразительному искусству старших дошкольников

Экспериментальное исследование эффективности использования интегрированных занятий для формирования интереса к изобразительному искусству старших дошкольников

Страница 2

Низкий уровень изобразительных умений у тех детей, которые передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета, несколько нарушают пропорции в изображении, используют 1-2 цвета; техническими и изобразительными навыками пользуются еще недостаточно осознанно и самостоятельно, творчество не проявляют; преобладает изображение предметов в статике.

В условиях современного интеллектуального развития человека к ребенку – дошкольнику предъявляются более высокие требования развития творческого потенциала, необходимости перехода от воспроизводящей действительности к творческой. Основная задача работы с детьми как раз и состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей. Таким образом, целью эмпирического исследования явилось выявление возможностей использования интегрированных занятий в развитии творческих способностей и эстетического восприятия, а, следовательно, и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста.

Рассматривая развитие эстетического восприятия и отношения к прекрасному в контексте с динамикой приобретения творческих способностей, что является, на наш взгляд, одной из проблем современного образовательного процесса, педагогическая практика уделяет более глубокое внимание традиционным видам художественной деятельности. Разработанных диагностических методик именно для изучения уровня сформированности интереса к изобразительному искусству у дошкольников и влияния его применения на художественное развитие и формирование эстетического вкуса нами в методической литературе не найдено.

Диагностическое исследование (констатирующий эксперимент) носило комплексный характер, проводилось индивидуально и было направлено на выявление уровня художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста.

Сравним количественные и качественные показатели уровня эстетического развития детей (таблица 1, диаграмма 1).

Таблица 1 - Количество испытуемых по уровню сформированности интереса к изобразительному искусству (констатирующий этап)

Обследуемые

Уровни

высокий

средний

низкий

чел

%

чел

%

чел

%

Э Г

6

75,0

2

25,0

К Г

5

62,5

3

37,5

Результаты исследования, представленные в таблице 1 и на рисунке 1, показали, что в группах ЭГ и КГ высокий уровень интереса к изобразительному искусству дети не показали: он составил 0%. Средний уровень интереса к изобразительному искусству в КГ – 62,5% (пять детей), в ЭГ – 75,0% (шесть детей). Это на 12,5% больше, чем в КГ. Низкий уровень художественного развития в КГ у трёх детей – 37,5%, в ЭГ у двух детей – 25%. На 12,5% уровень интереса к изобразительному искусству ниже в КГ.

Рисунок 1 - Показатели уровня интереса к изобразительному искусству на начальном этапе эксперимента

Таким образом, было установлено, что эстетическое восприятие и художественный вкус у детей развиты фрагментарно, полностью не сформированы. Дети знают об изобразительной деятельности, но ничего не знают о видах и жанрах в изобразительном искусстве, а также о техниках рисования, так как работа с детьми в данном направлении проводилась в недостаточном объеме, а также путаются в выборе цветов и подборе гармоничного их сочетания.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Классификация ошибок, допущенных при работе над сочинением и изложением
В устной и письменной речи учащихся встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М.Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, ...

Локк об индивидуализме в воспитании
Мы изложили в общих чертах главныя задачи и средства воспитания, по Локку. Но при осуществлении намеченных задач и средств нужно считаться с индивидуальностью воспитанника. Локк резко подчеркивает принцип индивидуализма в воспитании. Заканчивая свои „Мысли", он замечает. „Есть еще тысяча други ...

Уровневая дифференциация на уроках математики
В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого учебного предмета. Математика является объективно одной из самых сложных дисциплин школьного курса и вызывает субъективные трудности у многих школьников. В то же время имеется большое число учащихся с явно ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru