Педагогика » Педагогические условия формирования интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста на интегрированных занятиях » Экспериментальное исследование эффективности использования интегрированных занятий для формирования интереса к изобразительному искусству старших дошкольников

Экспериментальное исследование эффективности использования интегрированных занятий для формирования интереса к изобразительному искусству старших дошкольников

Страница 2

Низкий уровень изобразительных умений у тех детей, которые передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета, несколько нарушают пропорции в изображении, используют 1-2 цвета; техническими и изобразительными навыками пользуются еще недостаточно осознанно и самостоятельно, творчество не проявляют; преобладает изображение предметов в статике.

В условиях современного интеллектуального развития человека к ребенку – дошкольнику предъявляются более высокие требования развития творческого потенциала, необходимости перехода от воспроизводящей действительности к творческой. Основная задача работы с детьми как раз и состоит в том, чтобы обеспечить совершенствование творческих способностей. Таким образом, целью эмпирического исследования явилось выявление возможностей использования интегрированных занятий в развитии творческих способностей и эстетического восприятия, а, следовательно, и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста.

Рассматривая развитие эстетического восприятия и отношения к прекрасному в контексте с динамикой приобретения творческих способностей, что является, на наш взгляд, одной из проблем современного образовательного процесса, педагогическая практика уделяет более глубокое внимание традиционным видам художественной деятельности. Разработанных диагностических методик именно для изучения уровня сформированности интереса к изобразительному искусству у дошкольников и влияния его применения на художественное развитие и формирование эстетического вкуса нами в методической литературе не найдено.

Диагностическое исследование (констатирующий эксперимент) носило комплексный характер, проводилось индивидуально и было направлено на выявление уровня художественного развития и интереса к изобразительному искусству у детей старшего дошкольного возраста.

Сравним количественные и качественные показатели уровня эстетического развития детей (таблица 1, диаграмма 1).

Таблица 1 - Количество испытуемых по уровню сформированности интереса к изобразительному искусству (констатирующий этап)

Обследуемые

Уровни

высокий

средний

низкий

чел

%

чел

%

чел

%

Э Г

6

75,0

2

25,0

К Г

5

62,5

3

37,5

Результаты исследования, представленные в таблице 1 и на рисунке 1, показали, что в группах ЭГ и КГ высокий уровень интереса к изобразительному искусству дети не показали: он составил 0%. Средний уровень интереса к изобразительному искусству в КГ – 62,5% (пять детей), в ЭГ – 75,0% (шесть детей). Это на 12,5% больше, чем в КГ. Низкий уровень художественного развития в КГ у трёх детей – 37,5%, в ЭГ у двух детей – 25%. На 12,5% уровень интереса к изобразительному искусству ниже в КГ.

Рисунок 1 - Показатели уровня интереса к изобразительному искусству на начальном этапе эксперимента

Таким образом, было установлено, что эстетическое восприятие и художественный вкус у детей развиты фрагментарно, полностью не сформированы. Дети знают об изобразительной деятельности, но ничего не знают о видах и жанрах в изобразительном искусстве, а также о техниках рисования, так как работа с детьми в данном направлении проводилась в недостаточном объеме, а также путаются в выборе цветов и подборе гармоничного их сочетания.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Профессиональная деятельность спортивного педагога: определение, структура
На земле тысячи профессий. Каждая из них включает в себя множество специальностей, которые отражают исторический процесс общественного разделения труда. И каждая профессиональная деятельность подчиняется ряду правил, принципов, норм, каждая имеет специфическую организацию, которая выражается в стру ...

Воспитание физическое по Локку: его цели и средства
Свой наиболее ценный педагогический трактат - „Мысли о воспитании" Локк начинает воспитанием физическим. Ближайшая цель последнего сделать организм сильным, „способным переносить всякия невзгоды, перемены и усталость". Для этого с первых лет следует его закалять и приучать к лишениям. Лок ...

Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе
Далеко не всем школам удается добиться высоких результатов в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельной жизни в целом и к труду в частности. Это имеет свои причины. Вот лишь некоторые из них. Помещения, в которых проводятся занятия (и не только по труду), часто не отвечают элементарным с ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru