Педагогика » Пути и средства развития творческих способностей у обучающихся » Указатель оценки теста

Указатель оценки теста

Страница 2

2. Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Иногда этот показатель полезно соотнести с показателем беглости или даже вычислить индекс путем деления показателя гибкости на показатель беглости и умножения на 100%. Напомним, что если испытуемый имеет низкий показатель гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне информированности, ограниченности интеллектуального потенциала и (или) низкой мотивации.

3. Оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Те, кто получают высокие значения этого показателя обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решения предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Как и гибкость, оригинальность можно анализировать в соотношении с беглостью с помощью индекса, вычисляемого описанным выше способом.

4. Разработанность. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие - для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся. Показатель разработанности ответов отражает как бы другой тип беглости мышления и в определенных ситуациях может быть как преимуществом, так и ограничением, в зависимости от того, как это качество проявляется.

(Общее число учащихся всех классов составило 500 человек, примерно по 100 человек в каждой возрастной группе. В скобках указаны показатели стандартного отклонения)

Таблица1 Средние значения показателей КТТМ у учащихся разных классов

Класс

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

1 -2

9,0 (1,2)

7,5 (1,7)

10,3 (2,9)

22,4 (8,8)

3 - 4

8,9 (1,6)

7,6 (1,6)

9,7 (3,6)

31,7 (15,2)

5 - 6

6,8 (2,2)

6,8 (2,2)

9,2 (4,1)

30,4 (16,5)

7 - 8

7,4 (1,9)

7,4 (1,9)

9,6 (3,6)

31,8 (17,4)

9 - 11

8,1 (1,2)

8,1 (1,2)

10,7 (3,3)

40,4 (13,6)

1 - 11

7,6 (1,6)

7,6 (1,6)

10,0 (3,4)

31,3 (15,3)

Для сопоставления показателей творческого мышления (оригинальности и разработанности) необходимо провести их преобразование в стандартную Т - шкалу. Это позволит сравнить результаты, полученные по КТТМ и фигурному тесту творческого мышления П. Торренса (см. табл. 2).

Таблица 2 Преобразование «сырых» показателей в Т - шкалу

Баллы по оригинальности

Баллы по разработанности

Т – шкала

1 - 3

класс

4 - 8

класс

9 - 11

класс

1 - 2

класс

3 - 8

класс

9 - 11

класс

100

-

-

-

66

110

108

95

-

-

-

62

101

101

90

-

-

-

58

92

95

85

20

-

-

54

83

88

80

19

20

20

49

75

81

75

18

18

18

45

68

74

70

16

17

17

40

62

68

65

15

15

16

35

55

61

60

13

13

14

31

48

54

55

12

11

12

26

39

47

50

10

9

11

22

30

40

45

9

7

9

18

23

33

40

7

5

7

14

16

27

35

6

3

5

10

11

20

30

4

1

4

5

7

13

25

2

-

1

1

2

7

20

1

-

-

-

-

1

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Почему мы не всегда руководимся нашим разумом? Вытекающие отсюда задачи воспитания
Человек склонен жить ближайшим моментом и возбуждаемым им желанием, ко-торое ему представляется необходимым, прежде всего, удовлетворить: неудовлетворенное, оно чувствуется, как страдание, и, как страдание, противоречит стремлению к счастью. Устранить это наличное страдание составляет для нас первы ...

Выявление склонности к воровству у учащихся 4-х классов
Исследовательская работа, целью которой было выявление взаимоотношений в семьях учащихся 4-х классов, а также склонность этих учащихся к делинквентному поведению, проводилась на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 138" Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 4 п ...

Понятие и проблема детских краж как делинквентного поведения
Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью человека. Качество процессов данного взаимодействия позволяет подразделять поведение на норм ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru