Педагогика » Пути и средства развития творческих способностей у обучающихся » Указатель оценки теста

Указатель оценки теста

Страница 2

2. Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Иногда этот показатель полезно соотнести с показателем беглости или даже вычислить индекс путем деления показателя гибкости на показатель беглости и умножения на 100%. Напомним, что если испытуемый имеет низкий показатель гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне информированности, ограниченности интеллектуального потенциала и (или) низкой мотивации.

3. Оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Те, кто получают высокие значения этого показателя обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решения предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Как и гибкость, оригинальность можно анализировать в соотношении с беглостью с помощью индекса, вычисляемого описанным выше способом.

4. Разработанность. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие - для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся. Показатель разработанности ответов отражает как бы другой тип беглости мышления и в определенных ситуациях может быть как преимуществом, так и ограничением, в зависимости от того, как это качество проявляется.

(Общее число учащихся всех классов составило 500 человек, примерно по 100 человек в каждой возрастной группе. В скобках указаны показатели стандартного отклонения)

Таблица1 Средние значения показателей КТТМ у учащихся разных классов

Класс

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

1 -2

9,0 (1,2)

7,5 (1,7)

10,3 (2,9)

22,4 (8,8)

3 - 4

8,9 (1,6)

7,6 (1,6)

9,7 (3,6)

31,7 (15,2)

5 - 6

6,8 (2,2)

6,8 (2,2)

9,2 (4,1)

30,4 (16,5)

7 - 8

7,4 (1,9)

7,4 (1,9)

9,6 (3,6)

31,8 (17,4)

9 - 11

8,1 (1,2)

8,1 (1,2)

10,7 (3,3)

40,4 (13,6)

1 - 11

7,6 (1,6)

7,6 (1,6)

10,0 (3,4)

31,3 (15,3)

Для сопоставления показателей творческого мышления (оригинальности и разработанности) необходимо провести их преобразование в стандартную Т - шкалу. Это позволит сравнить результаты, полученные по КТТМ и фигурному тесту творческого мышления П. Торренса (см. табл. 2).

Таблица 2 Преобразование «сырых» показателей в Т - шкалу

Баллы по оригинальности

Баллы по разработанности

Т – шкала

1 - 3

класс

4 - 8

класс

9 - 11

класс

1 - 2

класс

3 - 8

класс

9 - 11

класс

100

-

-

-

66

110

108

95

-

-

-

62

101

101

90

-

-

-

58

92

95

85

20

-

-

54

83

88

80

19

20

20

49

75

81

75

18

18

18

45

68

74

70

16

17

17

40

62

68

65

15

15

16

35

55

61

60

13

13

14

31

48

54

55

12

11

12

26

39

47

50

10

9

11

22

30

40

45

9

7

9

18

23

33

40

7

5

7

14

16

27

35

6

3

5

10

11

20

30

4

1

4

5

7

13

25

2

-

1

1

2

7

20

1

-

-

-

-

1

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Особенности формирования личности в дошкольном возрасте
Маленький ребенок очень пластичен, сенсибилен, легко обучаем. Он многое может, значительно больше, чем предполагали психологи и педагоги до сих пор. Это открывает перспективы существенного обогащения познавательного содержания дошкольной программы, в частности введения в систему образовательной раб ...

Практические аспекты обучения народно–сценического танца в подростковой группе. Методы и средства обучения народно–сценического танца
Учебно-воспитательная работа - составная часть и непременное условие творческой деятельности любительского коллектива. Исполнительский уровень, жизнеспособность, стабильность, перспективы творческого роста в первую очередь зависят от качества учебно-воспитательной работы. Тенденция разделять учебно ...

Музыкальное мышление и голосовой аппарат детей 7–10 лет
В музыкальном воспитании огромную роль играет преемственность развития. Поэтому возрастные особенности детей младшего школьного возраста необходимо рассматривать как предпосылки развития музыкальности. По целому ряду психологических показателей оптимальным для начала педагогического руководства раз ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru