Педагогика » Классификации умений, формируемых в обучении истории

Классификации умений, формируемых в обучении истории

Страница 5

«Квартет», «Рассыпанное предложение». В среднем звене ребят захватывают интеллектуальные игры типа: «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Колесо истории», «Своя игра». Организуя игры на уроке можно прийти к выводу, что без учителя, без его поддержки, многие интересные начинания могут оказаться трудными и неосуществимыми для учеников.

Ролевая игра, которая готовится в течение 2–3 недель, как правило, с учащимися старших классов, формирует умения анализировать исторические события, факты, причины, результаты и значения рассматриваемых событий, строить рассказ на основе нескольких источников знаний, а также давать оценку историческим событиям, деятелям, положению классов. («Турнир ораторов», «Конкурс Мюнхгаузенов», «Клуб путешественников», «Путешествие в картинные галереи».)

В содержании игры должен присутствовать конфликт мнений, точек зрения, то есть ролевая игра должна быть проблемной по своему содержанию. (Например, урок – суд – это наша современная оценка исторических личностей, событий, явлений, без неё невозможно изучение истории, извлечение из неё уроков. – «Суд над Пугачёвым».

Анализ учебной работы, методической литературы, школьной практики позволяет сделать выводы, что эффективность ролевой игры зависит от факторов:

– уровня сформированности исторических знаний;

- уровня сформированности умений и навыков учащихся;

- подготовки учащихся, включающей опыт исполнения исторических ролей, создание установки на игру.

Для успеха ролевых игр учитель вначале опирается на группу хорошо успевающих ребят, проявляющих повышенный интерес к истории, к чтению художественно-исторической литературы, членов исторических кружков, постепенно расширяя круг участников.

Учебные игры в разумном сочетании с другими приёмами и средствами обучения помогают интенсифицировать процесс обучения истории, успешнее решать задачи по формированию общеучебных и исследовательских умений и навыков, по формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности.

Формирование исследовательских навыков учащихся осуществляется посредством написания реферата.

Реферат – это самостоятельная научно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой работы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Тематика, над которой мы чаще всего работаем с ребятами основывается на краеведческом материале, потому что необходимо прививать учащимся любовь к малой Родине, чувство национального самосознания, испытывать гордость за своих земляков.

Интерактивная методика используется автором в преподавании истории при изучении нового материала. Эта методика предполагает работу ребят в группах. Все учащиеся в классе делятся на группы по 4 человека. Каждый ученик получает свой блок материала по содержанию параграфа, затем собираются по номерам в другую по составу группу, изучают материал вместе и представляют его в наглядной форме, записывая в тетрадь. Затем возвращаются в первоначальные группы, где каждый учащийся фиксирует в свою рабочую тетрадь новый материал после объяснения товарищей по очереди. В данной ситуации у ребят формируются следующие учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Реализация серии развивающих игр и упражнений
Для преодоления агрессивности дошкольниками нами были подобраны развивающие игры и упражнения, которые мы проводили с дошкольниками в период с 1 октября по 30 ноября 2013 года. Игры и упражнения проводились в процессе самостоятельной деятельности воспитателя с детьми в первой половине дня. Мы прово ...

Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение информационно - коммуникационных технологий
В век новых технологий значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Общение наших детей со сверстниками всё чаще виртуальное: всевозможные чаты, форумы, обмен посланиями по электронной почте заменяют "живое слово". Поэтому широкие возможности, которы ...

Изучение Библии с помощью средств массовой информации: сайт «Семейные ценности»
Наиболее актуальным кажется сейчас изучение Библии с помощью услуг Интернета. В настоящее время много сайтов в интернете посвящено Библии и православию. Но наибольший интерес вызвал сайт «Семейные ценности». «Семейные ценности» посвящены воспитанию в семье нравственных и духовных ценностей, они при ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru