Педагогика » Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике » Анализ занятий кружка «Строительство дачи»

Анализ занятий кружка «Строительство дачи»

Страница 2

Следует заметить, что все участники проектной деятельности проявили интерес и заинтересованность в решении поставленной задачи.

В конце занятия с ребятами еще раз проговорились этапы осуществления проекта, основные виды деятельности на каждом из этапов. По тому, как ребята отвечали на вопросы, можно сказать, что цель занятия достигнута, школьники знают этапы проектной деятельности и могут самостоятельно распланировать работу над предложенным проектом.

Занятие 3

Цель занятия: организовать работу над проектом «Строительство дачи». Выбор такой темы проекта обусловлен, прежде всего, интересом школьников к задачам практического характера (как известно тема проекта должна быть интересна участникам проектной деятельности), довольно большим потенциалом представления результатов, в проекте такого характера учащиеся могут проявить фантазию и творчество, что является немаловажным в формировании и поддержании интереса к предмету математика.

Чтобы не создавать строгости в постановке задачи, было решено использовать такую форму погружения в проблему, как «проживание». Учащимся предложено представить, что они участвовали в телешоу, и выиграли возможность построить себе дачу. Но есть условия. Досок всего на 200 метров забора (причем ни больше, ни меньше использовать нельзя), этими досками необходимо оградить участок так, чтобы его площадь была максимальной, под дачу и «застроить» его. После чего подсчитать затраты на это строительство, но сумма всех затрат не должна превышать 1 млн. рублей. Оплата труда рабочим не входит в эту сумму. И организаторы конкурса выдвинули:

Требование к дачному участку: наличие домика с окнами и дверями.

Задание: вычислить площадь и объем домика, каждой его комнаты; определить площадь и объем стен.

Организаторы конкурса просили показать им полученный участок на чертеже, схеме, макете или в любом другом виде.

Как уже отмечалось в предыдущем параграфе, с задачами на оптимизацию учащиеся 9 класса не встречались, и в принципе не знают, как с ними работать. Но поставленная задача вполне посильна ребятам, решить ее могут перебором, важно чтобы они это осознали. Процесс решения новой задачи, подтолкнет учеников к исследовательской деятельности.

Поскольку формулировка задачи довольно объемная каждому школьнику выдан текст задачи.

Проанализировав условие поставленной задачи, некоторые школьники изъявили желание немедленно приступить к работе. Здесь им указалось, что необходимо поработать над проектом «Строительство дачи», а значит, вся деятельность должна идти поэтапно.

Прежде чем приступить к этапу планирования, было предложено учащимся определить цель работы для того, чтобы сформировать у них представление о конечном результате проведенной деятельности. В ходе обсуждения, анализа условия поставленной задачи, определена цель: разработать план дачи в соответствии с требованиями, выполнив задание. То есть учащиеся поняли, что результатом их труда должен быть конечный продукт (план дачи) и выполнение задания.

Выделив цель, учащимся был задан вопрос: «Как будем достигать эту цель?». Таким образом, подведено к работе непосредственно над планированием проекта. Опять же проанализировав задачу, учащиеся пришли к выводу, что, прежде всего, необходимо определить размеры участка, поскольку именно от его размеров будет зависеть то, что на нем будет располагаться. После того, как размеры определены, застроить дачу, посчитать материалы, которые затрачены, подсчитать затраты на строительство, выполнить задания и разработать презентацию своего участка. То есть учащиеся, рассмотрев задачу «изнутри», составили план своей проектной деятельности.

На этом же занятии было предложено разбиться на две группы, чтобы определиться с формой представления результата, материалами, необходимыми для презентаций, и сроками выполнения проекта. Определяя сроки работы над проектом, учащиеся учли объем предстоящей работы.

На проведенном занятии ученики проявили самостоятельность, умение планировать, ставить цели. Было заметно, что им интересен процесс работы над предложенным проектом. Считаем, что поставленная цель занятия достигнута.

Занятие 4

Цель занятия: организовать работу школьников над проектом «Строительство дачи» на аналитическом этапе. Это занятие было первым из двух, посвященных работе на аналитическом этапе.

Занятие началось с восстановления плана проекта, который был получен в ходе рассуждений на прошлом занятии.

Проанализировав объем работы, учащимся было предложено организовать работу по ролям. Но обе группы решили, что будут всю работу выполнять вместе, поскольку каждый последующий этап работы над проектом непосредственно связан с предыдущим.

Первым делом школьники приступили к определению сторон участка. Исходя из условий, они вспомнили формулы для расчета этих величин. Проанализировав формулы, ребята пришли к выводу, что можно рассмотреть полупериметр. Раскладывая его на слагаемые, участники проекта получили 50 пар чисел. Здесь они разбили работу на всех, каждый член группы рассматривал по 10 пар чисел, находил их произведение, после чего, соединив полученные результаты и проанализировав их, ребята пришли к выводу, что стороны участка будут равны 50 метрам.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Реализация межпредметных связей
Цель: Показать эффективность использования заданий межпредметного характера к темам «Производная» и «Интеграл», для развития интереса, логики мышления, а также, для углубления знаний по математики и физики. Одно из условий повышения эффективности учебного процесса и совершенствования качества знани ...

Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика
К сожалению, в практике обучения такие ситуации редки. Как правило, движение идет от цели, поставленной учителем, к ученику. В этом случае усилия преподавателя направлены на то, чтобы поставленная им цель была принята учениками, т. е. мотивационно обеспечена. При этом следует учесть, что учащиеся н ...

Инновационная деятельность учителя
Обращения к проблемам инновационной деятельности и выделение их в число важнейших направлений современной научной мысли явилось результатом осознания возрастающей динамики инновационных процессов в обществе. Развитие научных интересов в этом направлении обнаружило сложность и многоаспектность данно ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru