В семье 08 симптомокомплексы имеют следующие баллы: I - 0,3 балла, II- 0,3 балла, III - 2,3 балла, IV - 0,2 балла, V - 0 балла. Ребенок ощущает повышенную резко выраженную тревожность в семье - 2,6 балла. В этой семье очень высокий уровень тревожности, а также выраженная конфликтность.
В семье 09 симптомокомплексы имеют следующие баллы: I - 0,6 балла, II- 0,3 балла, III - 0 баллов, IV - 0,2 балла, V - 0 баллов. Благоприятная семейная ситуация.
В семье 10 симптомокомплексы имеют следующие баллы: I - 0,63 балла, II- 0,6 балла, III - 0 баллов, IV - 0,2 балла, V - 0 баллов. Несмотря на благоприятную ситуацию, ребенок проявляет тревожность.
Для того чтобы представить общую картину результатов, разделили испытание семьи на 3 группы по полученным данным. Итак, 30% 0 (семья 09, 06, 04) - состояние в семье ребенком определяется как благоприятное. Это группа I.
II группа - это семьи, в которых выражена тревожность детей. Они составили 50% (семьи 01, 02, 03, 04, 07, 08).
III группа - это семьи, где наравне с благоприятным микроклиматом проявляется тревожность детей. Это 20% от общего количества (семьи 05, 10).
Общая сумма баллов по отношению к комплексам имеет следующие данные: по II симптомокомплексу - тревожность - наибольшее количество баллов - 10,4, затем идет I симптомокомплекс - благоприятная семейная ситуация - 45 баллов; III - конфликтность - 3,1 балла; IV - чувство неполноценности - 1,4 балла; V - враждебность - 2,2 балла.
Таким образом, можно заключить, что в данных семьях дети наиболее проявляют тревожность, связанную с семейным микроклиматом, взаимоотношениями в семье, т.е. с родителями.
Далее родителями был выполнен тест-опросник родительского отношения (Варга, Столина). Здесь следует отметить: опросник выявляет отношение родителей не ко всем членам семьи, а применительно к ребенку, исследуемому нами.
Данный тест предусматривает собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения к ребенку, которое понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ними, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка и его поступков.
Данный опросник состоит из 61 утверждений. Опросник заполняли оба родителя из каждой семьи. По количеству утверждений по таким параметрам как: I - "принятие - отвержение"; II - "кооперация"; III - "симбиоз"; IV - "авторитарная гиперсоциализация"; V - "маленький неудачник" получили следующие результаты:
|
№ Семья |
I par |
II par |
III par |
IV par |
V par |
|
01-ая семья | |||||
|
Мать |
11 баллов 68,35% |
5 б. 31,19% |
5 б. 86,63 % |
6 б. 95,74 % |
6 б. 99,83 % |
|
Отец |
15 баллов 90,50% |
4 б. 9,77% |
2 б. 39,06 % |
5 б. 83,79 % |
1 б. 45,57 % |
|
02 семья | |||||
|
Мать |
5 б. 0 % |
2 б. 19,22 % |
2 б. 39,06 % |
2 б. 13 % |
1 б. 45,54 % |
|
Отец |
4 б. 0 % |
2 б. 5,67 % |
0 б. 5,76 % |
2 б. 32,13 % |
2 б. 70,25% |
|
3 семья | |||||
|
Мать |
14 б 88,60% |
3 б. 7,88% |
3 б 57,96% |
7 б 100% |
5 б 96,83% |
|
Отец |
9 б 31,01% |
6 б 19,22% |
3 б 57,96% |
1 б 13,86% |
3 б 84,81% |
|
4 семья | |||||
|
Мать |
4 б 0% |
9 б 80,33% |
3 б 57,96% |
2 б 32,13% |
1 б 45,57% |
|
Отец |
6 б 0,63% |
5 б 12,29% |
5 б 86,63% |
0 б 4,41% |
2 б 70,25% |
|
5 семья | |||||
|
Мать |
5 б 0% |
5 б 12,29% |
0 б 4,72% |
1 б 13,86% |
1 б 45,57% |
|
Отец |
5 б 0% |
3 б 7,88% |
4 б 74,97% |
0 б 4,41% |
0 б 14,55% |
|
6-ая семья | |||||
|
Мать |
5 б 0% |
9 б 80,33% |
1 б 19,53% |
1 б 13,86% |
1 б 45,57% |
|
7-ая семья | |||||
|
Мать |
13 б 84,17% |
8 б 48,92% |
3 б 57,96% |
6 б 95,74% |
2 б 70,25% |
|
Отец |
5 б 0% |
4 б 9,77% |
3 б 57,96% |
2 б 32,13% |
0 б 14,55% |
|
8-ая семья | |||||
|
Мать |
9 б 31,01 % |
7 б 31,19% |
2 б 5,67% |
4 б 74,49% |
1 б 14,55% |
|
Отец |
9 б 31,01% |
7 б 31,19% |
5 б 86,63% |
1 б 13,86% |
2 б 70,25% |
|
9-ая семья | |||||
|
Мать |
7 б. 3.79% |
6 б 19,22% |
4 б 74,97% |
1 б 13,86% |
2 б 70,25% |
|
Отец |
2 б 0,% |
3 б 7,88% |
4 б 74,97% |
1 б 13,86% |
4 б 93,04% |
|
10 семья | |||||
|
Мать |
15 б 90,50% |
5 б 12,23% |
6 б 92,93% |
6 б 95,74% |
7 б 99,37% |
|
Отец |
9 б 31,01% |
3 б 7,88% |
2 б. 39,06% |
3 б 53,87% |
1 б 45,57% |
Музыкальное мышление и голосовой аппарат детей 7–10 лет
В музыкальном воспитании огромную роль играет преемственность развития. Поэтому возрастные особенности детей младшего школьного возраста необходимо рассматривать как предпосылки развития музыкальности. По целому ряду психологических показателей оптимальным для начала педагогического руководства раз ...
Анализ условий протекания педагогического процесса
Занятия детского фольклорного объединения проходят в детской школе искусств, что оказывает огромное влияние на формирование ценностно-ориентационной сферы детей, являющейся одной из составляющих результата образования. Приобщение к народному творчеству идет через все сферы деятельности Дома детског ...
Педагогическая среда
как условие формирования интереса к изобразительному искусству у детей
старшего дошкольного возраста
Значение педагогических условий или, иными словами, педагогической среды в воспитании человека осознавали многие - К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.Н. Пирогов, П.Ф. Лесгафт, В.Н. Сорока-Росинский и др. В первой трети XX в. идея воспитания средой нашла практическое воплощение в отечественной педагогик ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.