Педагогика » Бакалаврская методика преподавания истории Древнего мира в школе » Особенности усвоения знаний учащимися шестого класса

Особенности усвоения знаний учащимися шестого класса

Страница 2

Учащиеся данного возраста лучше уясняют те причины, которые кроются в стремлениях или действиях раздельных лиц или групп населения. Но, когда нужно установить причину явления путем анализа тех сдвигов, которые произошли в социально - экономическом развитии общества, они сталкиваются с серьезными затруднениями. В лучшем случае они охватывают только ближайшую конкретную причину, приведшую к таким изменениям, опуская часто главные причины или звенья исторического процесса.

Многие шестиклассники склонны персонифицировать историю, объясняя причины явлений только стремлениями раздельных личностей. Склонность к персонификации связана с тем, что школьникам еще неизвестны наиболее общие законы развития общества. Имена исторических деятелей служат для них в известной мере опорными пунктами для запоминания исторических фактов. Сам факт, таким образом, связывается в сознании ученика с деятельностью исторической личности. Чтобы преодолеть эту тенденцию, важно постоянно вскрывать связь между действиями исторических личностей и интересами классов, с которыми эти личности связаны, а интересы классов - с потребностями развития общества.

Значительная часть учащихся испытывает трудности при изучении искусства древнего мира. Причина этого в основном кроется в недостатках преподавания. Многие учителя сосредоточивают внимание учащихся только на содержании произведений искусства, не объясняя, какими художественными средствами передан образ, воплощена идея произведения. Нередко даже замечательные памятники искусства многие шестиклассники считают нехудожественными только потому, что в них не соблюдены перспектива, объемность и другие законы живописи, открытые в более позднюю эпоху. В ряде случаев недостатки в эстетическом воспитании и развитии школьников связаны с тем, что учитель слабо владеет образно-эмоциональной стороной изложения материала или недостаточно глубоко анализирует произведения искусства. Конечно, в 6 классе нет возможности давать искусствоведческий анализ произведений, но в элементарной форме ученики в состоянии уяснить не только что стремился выразить художник, но и как он это сделал.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Особенности физического развития при занятиях спортом
Особенности физического развития школьников в связи с возрастом и под влиянием систематических занятий физическими упражнениями имеют немаловажное значение для правильного решения многих вопросов педагогической практики. В результате исследований врачей, физиологов и педагогов накоплено большое кол ...

Социальные факторы способствующие развитию наркомании среди подростков
Наркомания - страшная, неизлечимая или, по крайней мере, трудноизлечимая болезнь. Ни одному человеку не хотелось бы столкнуться с этой чудовищной формой зависимости. И тем более - ни одному родителю не хотелось бы, чтобы наркоманом стал его ребенок. В чем причина опасной распространенности наркотик ...

Система знаний и идей в содержании школьного образования, позволяющих формировать у учащихся научное мировоззрение
Для формирования научного мировоззрения учащихся важное значение имеет весь объем усваиваемых знаний по естественным, гуманитарным и эстетическим предметам. Однако решающую роль в формировании взглядов и убеждений играют заключенные в содержании школьного образования мировоззренческие идеи по вопро ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru