Основной социальной задачей школы остается воспитание Человека, Гражданина и осуществление права каждого ребенка на образование.
На современную школу возложена обязанность выполнения президентской программы «Дети России», в соответствии с которой оказывается педагогическая и социальная помощь детям, нуждающимся в социальной защите.
Социальная защита детей осуществляется в следующих формах. Социальный педагог, администрация школы, классные руководители, воспитатели групп продленного дня следят за тем, чтобы детям из малообеспеченных семей было организовано выделение материальной помощи, бесплатное питание в школе. Классные руководители, воспитатели групп продленного дня изучают положение ребенка в семье, работают с трудными детьми индивидуально.
Школьные психологи исследуют способности ребенка и его интересы, намечают пути его индивидуального развития, обучения и воспитания; оказывают психологическую помощь, консультируют родителей и детей.
Существующая в школе служба здоровья проводит углубленные осмотры школьников, создает физкультурные группы, организовывает специальное питание для ослабленных детей и наблюдение за карантинными классами.
Руководит социальной работой в школе один из заместителей директора . Вопросы социальной работы с детьми и родителями обсуждаются на родительских конференциях и педагогических советах.
В школах, где нет освобожденного социального работника, пересмотрены обязанности всех ее сотрудников.
Так, администрация школы помимо традиционных вопросов руководства педагогическим коллективом и решения образовательных задач занимается организацией воспитательной работы во внеучебное время, направляет работу классных руководителей, родительского комитета с семьями, где воспитываются так называемые трудные дети.
Заместитель директора по воспитательной работе уделяет больше внимания установлению связей школы с внешкольными детскими учреждениями, различными просветительскими организациями, инспекцией по делам несовершеннолетних.
Заместитель директора по учебной работе включает в свою деятельность организацию кружков, секций, клубов, контроль за их работой, за индивидуальной работой учителей с учениками, за проведением консультаций для школьников по месту жительства, организует работу с трудными детьми, с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании.
Учителя начальных классов и классные руководители, изучив семьи и учеников микрорайона, обращают внимание на тех ребят, которые нуждаются в социальной помощи; помогают семье в воспитании трудных детей.
Учителя-предметники, изучив наклонности ребят, вовлекают их в различные кружки и секции, готовят массовые мероприятия в школе, привлекая к их проведению родителей и бывших учеников, приглашают в школы интересных людей.
Такова схема решения социальных вопросов в школе, не имеющей освобожденного социального педагога, однако в настоящее время социальные педагоги имеются в штате большинства школ.
Таким образом, социальная служба школы – это сложный многопрофильный организм. Его деятельность во многом зависит от организации, управления и компетентности сотрудников: администрации, социального педагога, психолога, учителей, воспитателей.
Анализ результатов формирования социальной адаптации у детей дошкольного
возраста с синдромом Дауна
На заключительном этапе исследования нами был проведен количественный и качественный анализ полученных данных. После проведения коррекционно-развивающей работы по формированию социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна, была проведена повторная диагностика по тем же методик ...
Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи становящегося экологически информационного общества. Поиск путей гармонического взаимодействия общества и природы приводит к интенсивном ...
Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного
отношения к природе у старших дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры. При разработке методики формиро ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.